Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества в соответствии с законодательством Краснодарского края осуществляется:
органами государственной власти Краснодарского края;
органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих государственную политику Краснодарского края в отношении кубанского казачества, определяется законодательством Краснодарского края.
Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества предполагает:
объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на выработку единых подходов к формированию государственной политики Краснодарского края с целью возрождения и развития социально-экономического, культурного и духовного потенциала кубанского казачества;
совершенствование нормативной правовой базы становления и развития государственной и иной службы кубанского казачества;
разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом законных интересов и потенциала кубанского казачества;
координацию действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
разработку программ и мероприятий по поддержке социально ориентированных инициатив кубанского казачества, направленных на возрождение и развитие кубанского казачества;
информационную открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении кубанского казачества;
мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.
Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества осуществляется поэтапно.
На первом этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры, направленные на:
формирование и совершенствование механизмов финансирования государственной и иной службы кубанского казачества, в том числе путем разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ;
формирование методических, правовых и информационных условий привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении уставных задач и функций;
подготовку методических рекомендаций по разработке и внедрению долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ поддержки возрождения и развития кубанского казачества;
создание системы межведомственного информационного обмена и координации действий в сфере государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества.
Основным результатом первого этапа является формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ возрождения и развития кубанского казачества.
На втором этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают:
распространение разработанных на первом этапе программных решений, направленных на возрождение и развитие кубанского казачества, создание условий для его участия в разработке и реализации целевых программ, других мероприятиях;
широкое внедрение эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и кубанского казачества по реализации положений, регулирующих государственную политику Краснодарского края в отношении кубанского казачества;
совершенствование порядка учета и ведения государственного реестра казачьих обществ в Краснодарском крае;
создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов, фольклорных творческих коллективов, кружков декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, спортивных секций и команд;
содействие эффективности деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы;
совершенствование нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества.
Основными результатами второго этапа являются:
формирование единой инфраструктуры кубанского казачества;