ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2011 года N 2493-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОТНОШЕНИИ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

В целях эффективного использования историко-культурных традиций кубанского казачества в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить Концепцию государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества (далее - Концепция) (прилагается).

2. Рекомендовать администрации Краснодарского края учитывать положения Концепции при организации разработки долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ.

3. Рекомендовать департаменту по делам казачества администрации Краснодарского края организовать осуществление постоянного мониторинга возрождения и развития кубанского казачества в муниципальных образованиях Краснодарского края с учетом Концепции.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края организовать разработку и принятие муниципальных целевых программ, направленных на реализацию Концепции.

5. Рекомендовать Кубанскому казачьему войску организовать системное сотрудничество казачьих обществ, входящих в его состав, с органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, с государственными и муниципальными учреждениями Краснодарского края, а также с общественными организациями Краснодарского края.

6. Информационно-аналитическому управлению Законодательного Собрания Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ

     




Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 23 марта 2011 года N 2493-П



 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОТНОШЕНИИ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА


      Введение


Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества.

Концепция государственной политики Краснодарского края (далее - Концепция) представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Краснодарского края (далее также - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее также - органы местного самоуправления) в отношении кубанского казачества.

Реализация предусмотренной настоящей Концепцией государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества направлена на возрождение и дальнейшее развитие кубанского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры, возрождение исторической этнокультурной социальной общности людей, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений кубанского казачества в интересах Краснодарского края. Концепция призвана обеспечить расширение возможностей самореализации казачества в различных сферах государственного строительства, совместной деятельности, развития самоуправления, культуры, восстановления специфики традиций, обычаев и быта.

Основанием и предпосылкой к формированию государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества является история освоения Кубани казаками, а также 20-летний этап возрождения кубанского казачества, отраженные в исторической справке (прилагается).


1. Развитие государственной политики Краснодарского края по возрождению кубанского казачества


Начиная с 90-х годов XX века государственная политика Краснодарского края в отношении кубанского казачества существенно изменилась. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На уровне Краснодарского края были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки возрождения и развития кубанского казачества, привлечения членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска к государственной и иной службе. Опыт кубанского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Реализация Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года N 355, позволила создать условия для возрождения кубанского казачества, привлечения членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска к государственной и иной службе.

Продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию кубанского казачества является эффективно работающий механизм реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, принятых в отношении кубанского казачества.


2. Принципы, цели и задачи государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества


Основными принципами государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества являются:

признание роли казачества в освоении и становлении Кубани, защите интересов и границ Краснодарского края, уважение казачьих традиций;

учет исторических и иных традиций кубанского казачества при решении вопросов местного значения, соблюдение законных интересов кубанского казачества при принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления;

привлечение казачьих организаций к разработке и реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества;

содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей кубанского казачества;

взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;

невмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления во внутреннюю деятельность кубанского казачества как самоуправляемого института гражданского общества;

привлечение казачьих обществ к государственной и иной службе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами и на основе договоров (соглашений);

осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений и учреждений, имеющих региональный статус "казачье образовательное учреждение", классов и групп казачьей направленности, внедряющих инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе обеспечение социальной и экономической поддержки лиц, осваивающих наиболее востребованные в Краснодарском крае рабочие профессии в системе начального и среднего профессионального образования;

оказание поддержки взаимодействия кубанского казачества с казачьими организациями других субъектов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и ближнего зарубежья.

Целями государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества являются:

возрождение и развитие кубанского казачества как этнокультурной социальной общности людей;

использование культурно-исторических традиций, духовно-нравственных и традиционных экономических основ кубанского казачества в целях духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Краснодарского края и укрепления социально-экономических основ муниципальных образований Краснодарского края;

создание условий для воспитания подрастающего поколения на основе историко-культурных традиций кубанского казачества и развития его творческого потенциала на благо и развитие Краснодарского края;

становление и развитие государственной и иной службы кубанского казачества.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов для развития кубанского казачества и привлечения его к несению государственной и иной службы;

обеспечение широкого привлечения кубанского казачества к реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ, принятых в отношении кубанского казачества;

обеспечение участия кубанского казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций кубанского казачества;

содействие участию кубанского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий Краснодарского края, в становлении традиционного казачьего землепользования;

развитие физической культуры и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни;

содействие развитию внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям кубанского казачества;

содействие возрождению и развитию самобытной культуры кубанского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, православной морали и христианских традиций;

возрождение и распространение исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества в воспитательном и образовательном процессе;

воспитание казачьей молодежи в семье, образовательных учреждениях, казачьем обществе путем ее привлечения к участию в фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, направленных на возрождение и развитие исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества;

укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений казачьей направленности.


3. Приоритетные направления государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества


Приоритетными направлениями государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества являются:

создание условий для возрождения, развития и укрепления культурно-исторических традиций и духовно-нравственных основ кубанского казачества, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Краснодарского края;

совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания, снижение роста совершения правонарушений подростками, увеличение охвата детей, подростков и молодежи учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта;

привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы;

обеспечение условий и формирование стимулов для участия кубанского казачества в реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания подрастающего поколения, развития местного самоуправления;

создание условий для участия кубанского казачества в реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ в сфере агропромышленного комплекса путем развития малых форм хозяйствования и личных подсобных хозяйств с учетом традиционного казачьего землепользования, основанного в том числе на привитии уважения к сельскохозяйственному труду и бережному отношению к земле;

совершенствование правовых, организационных и экономических основ государственной и иной службы кубанского казачества.

Казачьи общества на основе договоров (соглашений) оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий и решении вопросов местного значения, в том числе:

в охране общественного порядка, борьбе с распространением наркотических средств и психотропных веществ и наркоманией, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране государственной границы Российской Федерации, противодействии терроризму;

в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;

в охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотическом воспитании призывников, их подготовке к военной службе и вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.

В целях обеспечения условий для участия кубанского казачества в реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ необходимо:

создание единых подходов, касающихся применения программно-целевых методов содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления становлению и развитию кубанского казачества;

создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества;

осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования;

создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе договоров (соглашений);

распространение опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, алкоголизма, курения, преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, укрепление традиционных институтов семьи, защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства;

проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития кубанского казачества;

создание условий для участия кубанского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры территорий муниципальных образований Краснодарского края;

учет и развитие исторических и иных традиций кубанского казачества при решении вопросов местного значения, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к кубанскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и местных традиций.


4. Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества


Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества в соответствии с законодательством Краснодарского края осуществляется:

органами государственной власти Краснодарского края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»