Недействующий

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ (ОТКРЫТОСТИ) БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ДОСТУПНОЙ И ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ

Приложение
к Положению

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ

Представление информации

Примечание

Информация об исполнительном органе государственной власти Мурманской области

Краткое представление исполнительного органа государственной власти Мурманской области: цели, задачи, функции, структура, исторические справки, рейтинги

Информация об администрируемых доходах бюджета

- планируемые поступления на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в сравнении с предыдущими годами;

- информация об объеме и структуре доходов, а также межбюджетных трансфертов в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);

- информация о мерах принимаемых для роста поступлений в бюджет

Информация о расходах главного распорядителя средств областного бюджета

Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов.

- с учетом интересов целевых групп пользователей информации

Целевая группа и ее состав могут определяться критериями отнесения граждан и/или организаций, получающих поддержку (или другие формы выплат) из бюджета, к той или иной целевой группе.

В описание целевой группы рекомендуется включать характеризующую данную группу краткую информацию и определения, основанные на нормативных правовых актах, с указанием их реквизитов и/или ссылок на них, а также комментариев к ним в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме. Информация о целевой группе может быть представлена в виде справки, таблицы или с применением инфографики.

Информация для целевой группы может быть представлена по следующим направлениям:

- количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения публично-правового образования, меры поддержки за счет средств бюджета публично-правового образования (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки));

- государственные и муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств бюджета публично-правового образования;

- мероприятия государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), непосредственно направленные на целевую группу.

- в разрезе государственных программ с указанием непрограммных расходов

Информация о расходах в разрезе государственных программ с данными о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ). Данные о расходах и целевых показателях рекомендуется приводить в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).

- с выделением общественно значимых проектов

Основными критериями для выделения общественно значимого проекта могут быть:

- значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта;

- общерегиональный (межмуниципальный) характер проекта;

- широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация общественно значимого проекта).

По каждому общественно значимому проекту рекомендуется включать следующую информацию:

- общие характеристики проекта (справочная информация) - наименование, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию);

- объем финансирования - общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов;

- мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, непосредственно влияющие на целевые группы;

- показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов;

- ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов

Информация об удельных и подушевых показателях доходов и расходов бюджета

В целях дополнительного информирования граждан рекомендуется при составлении бюджета для граждан использовать по выбору удельные и подушевые показатели доходов и расходов бюджета, в том числе в сравнении с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации, за год, предшествующий составлению бюджета для граждан

Сравнительный анализ

Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона об исполнении бюджета, рекомендуется представлять в соответствии с той же структурой, что и информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона о бюджете, с указанием причин отклонения фактических значений от запланированных

Контактная информация

В бюджеты для граждан рекомендуется включать контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы исполнительного органа государственной власти Мурманской области, графике личного приема граждан руководством исполнительного органа государственной власти Мурманской области