РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ
Представление информации | Примечание |
Информация об исполнительном органе государственной власти Мурманской области | Краткое представление исполнительного органа государственной власти Мурманской области: цели, задачи, функции, структура, исторические справки, рейтинги |
Информация об администрируемых доходах бюджета | - планируемые поступления на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в сравнении с предыдущими годами; - информация об объеме и структуре доходов, а также межбюджетных трансфертов в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период); - информация о мерах принимаемых для роста поступлений в бюджет |
Информация о расходах главного распорядителя средств областного бюджета | Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов. |
- с учетом интересов целевых групп пользователей информации | Целевая группа и ее состав могут определяться критериями отнесения граждан и/или организаций, получающих поддержку (или другие формы выплат) из бюджета, к той или иной целевой группе. В описание целевой группы рекомендуется включать характеризующую данную группу краткую информацию и определения, основанные на нормативных правовых актах, с указанием их реквизитов и/или ссылок на них, а также комментариев к ним в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме. Информация о целевой группе может быть представлена в виде справки, таблицы или с применением инфографики. Информация для целевой группы может быть представлена по следующим направлениям: - количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения публично-правового образования, меры поддержки за счет средств бюджета публично-правового образования (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки)); - государственные и муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств бюджета публично-правового образования; - мероприятия государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), непосредственно направленные на целевую группу. |
- в разрезе государственных программ с указанием непрограммных расходов | Информация о расходах в разрезе государственных программ с данными о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ). Данные о расходах и целевых показателях рекомендуется приводить в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период). |
- с выделением общественно значимых проектов | Основными критериями для выделения общественно значимого проекта могут быть: - значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта; - общерегиональный (межмуниципальный) характер проекта; - широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация общественно значимого проекта). По каждому общественно значимому проекту рекомендуется включать следующую информацию: - общие характеристики проекта (справочная информация) - наименование, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию); - объем финансирования - общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов; - мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, непосредственно влияющие на целевые группы; - показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов; - ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов |
Информация об удельных и подушевых показателях доходов и расходов бюджета | В целях дополнительного информирования граждан рекомендуется при составлении бюджета для граждан использовать по выбору удельные и подушевые показатели доходов и расходов бюджета, в том числе в сравнении с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации, за год, предшествующий составлению бюджета для граждан |
Сравнительный анализ | Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона об исполнении бюджета, рекомендуется представлять в соответствии с той же структурой, что и информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона о бюджете, с указанием причин отклонения фактических значений от запланированных |
Контактная информация | В бюджеты для граждан рекомендуется включать контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы исполнительного органа государственной власти Мурманской области, графике личного приема граждан руководством исполнительного органа государственной власти Мурманской области |