119. Заявитель имеет право на обжалование нарушения Административного регламента, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) отдела обработки и комплектования документов, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю службы либо его заместителю, курирующему данное направление деятельности.
120. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) службы, а также должностных лиц службы, связанные с предоставлением государственной услуги.
121. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Административным регламентом;
(пп. 5 в ред. Приказа Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 13.10.2016 N 16-спр)
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
122. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74; (395-2) 42-80-30, 280-919, доб. 6221;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74, г. Иркутск;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: arhiv@zags.govirk.ru;
официальный сайт службы: http://irkobl.ru/sites/zags/;
5) через Портал.
123. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(п. 123 в ред. Приказа Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 13.10.2016 N 16-спр)
124. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в службе осуществляет руководитель службы, в случае его отсутствия - заместители руководителя службы.
125. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
Прием граждан руководителем службы записи актов гражданского состояния Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8(3952) 34-27-64.