90. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги начальник отдела обработки и комплектования документов уведомляет заявителя, лично обратившегося за предоставлением государственной услуги, о принятом решении и сообщает ему о сроке, по истечении которого будут выданы официальные документы.
91. В случае принятия решения о проставлении апостиля выдача документов заявителю или его представителю осуществляется в срок, не превышающий 5 минут с момента предъявления расписки о приеме заявления на предоставление услуги и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме), при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
92. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе Реестра апостилей службы. При ведении в электронном виде Реестра апостилей службы специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку Реестра, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
(в ред. Приказа Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 13.10.2016 N 16-спр)
93. В случае поступления заявления на предоставление услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист отдела обработки и комплектования документов, которому начальником отдела обработки и комплектования документов дано соответствующее поручение, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись начальнику отдела обработки и комплектования документов.
94. Начальник отдела обработки и комплектования документов подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.
95. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в течение 1 рабочего дня отправляет заявителю письмо с приложением официальных документов.
96. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный выдавать документы, вносит в графу 6 Реестра апостилей службы отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
97. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальник отдела обработки и комплектования документов сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
98. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
99. При возврате заявления на предоставление услуги заявителю на личном приеме начальник отдела обработки и комплектования документов в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
100. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в графе 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
101. По письменному требованию заявителя, которому возвращается заявление о предоставлении услуги, на личном приеме начальник отдела обработки и комплектования документов готовит и подписывает уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В уведомлении излагаются установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также заявитель информируется о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
102. По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов выдается заявителю на руки или направляется заявителю исходящей корреспонденцией.
103. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в графе 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При этом специалистом в графе 7 делается отметка с указанием реквизитов письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
104. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный выдавать документы, отправляет заявителю письмо исходящей корреспонденцией.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня.
105. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.