ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2016 года N 7


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12, от 17.08.2016 N ПНПХ.17-002/16)



     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 29 марта 2016 года N 05-5794



В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Разместить информацию о ведомственной целевой программе "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а в дальнейшем - о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента транспорта Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета планирования и исполнения бюджета Кокорина А.В.

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Первый заместитель
директора департамента
Е.В.ИЛЬИЧЕВ



Утверждена
приказом
департамента транспорта
Ярославской области
от 28.03.2016 N 7

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12, от 17.08.2016 N ПНПХ.17-002/16)

ПАСПОРТ ВЦП

Срок действия ВЦП

2016 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы экономики

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент)

директор департамента Соловьев Владимир Владимирович,
телефон (4852) 78-63-84;
консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента Долгова Марина Валентиновна,
телефон (4852) 78-63-07

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Соловьев Владимир Владимирович,
телефон (4852) 72-06-88

администрации муниципальных районов (городских округов) области

главы администраций муниципальных районов (городских округов) области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в ресурсах

(в редакции Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 17.08.2016 N ПНПХ.17-002/16)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

Предусмотрено законом об областном бюджете

10682282,784

4332576,784

3074853,000

3274853,000

- областные средства

10682282,784

4332576,784

3074853,000

3274853,000

- федеральные средства

-

-

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

местные бюджеты

251208,000

101280,000

74964,000

74964,000

Итого по ВЦП

10933490,784

4433856,784

3149817,000

3349817,000

- областные средства

10682282,784

4332576,784

3074853,000

3274853,000

- федеральные средства

-

-

-

-

- местные бюджеты

251208,000

101280,000

74964,000

74964,000


 I. Краткое описание текущей ситуации


Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2016 года составляет 18489,495 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, М-8 - "Холмогоры" и "М-8 - "Холмогоры" - подъезд к г. Кострома", протяженностью 327,1 км, автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6339,095 км, из них 5946,76 км (93,8 процента) с твердым покрытием.

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади) протяженностью 11823,300 км (64 процента от общей протяженности дорог области), из них 3386,50 км (29 процентов) с твердым покрытием.

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

- с асфальтобетонным покрытием - 4981,153 километра (78,6 процента);

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

- с переходным типом покрытия - 910,739 километра (14,4 процента);

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

- грунтовые - 447,203 километра (7,0 процента).

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12)

Абзац исключен с 30 июня 2016 года. - Приказ Департамента транспорта Ярославской области от 30.06.2016 N 12.

В настоящее время 66 процентов (4260 километров) автомобильных дорог регионального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 333 мостовых сооружений 110 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.

При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автомобильных дорог и мостов интенсивно разрушается.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2020 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 километров (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич - Ростов, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Тутаев - Шопша, Ярославль - Тутаев и другие. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 километра автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6455,19 километра автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 километра автомобильных дорог, из них 655,7 километра - капитальный ремонт.

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет на текущий год более 20 млрд. рублей.

Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автомобильных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В 2010 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составлял 18 процентов от установленного норматива, в 2012 году - 21,7 процента, в 2016 году запланировано 24 процента от нормативных затрат.

Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на их технико-эксплуатационные показатели, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.

Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом восьмом зарегистрированном случае.

С 2012 года в соответствии с Законом Ярославской области от 30 июня 2011 года N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах" дорожная деятельность финансируется за счет средств дорожного фонда. Объемы дорожного фонда превышают расходы бюджета на дорожную деятельность за последние 10 лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, в большей степени обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. Более 90 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, проведению кадастровых работ, межеванию участков и государственной регистрации объектов дорожного хозяйства.

Уровень затрат на капитальный ремонт и ремонт увеличивается более чем в 5 раз. В условиях дефицита средств на дорожное хозяйство и значительной потребности в дорожных работах принято решение о первоочередном направлении средств на капитальный ремонт и ремонт дорог опорной сети области, обеспечивающей региональные и межрегиональные связи, по которым осуществляется основной транспортный грузопассажирский поток.

К опорной сети области отнесены девять основных направлений автомобильных дорог: Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич, Ярославль - Заячий Холм, Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль (до дер. Шопша), Данилов - Пошехонье, Углич - Ростов, Ярославль - Любим, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Пречистое - Любим - Буй. До 2018 года планируется отремонтировать более 250 км участков перечисленных дорог. Требуемый объем средств на эти цели составит около 2,8 млрд. рублей.

Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и, в частности, мостовых сооружениях и позволяет избегать замены пролетных строений.

Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:

- двуосноориентированная георешетка для армирования конструктивных слоев дорожной одежды, которая используется при капитальном ремонте автомобильных дорог опорной сети области и мостовых сооружениях;

- углеволоконная ткань и панели для усиления пролетных строений мостов, применяемые при капитальном ремонте мостового перехода через реку Которосль на Юго-Западной окружной дороге г. Ярославля в Ярославском муниципальном районе.

Более конкретными стали критерии отбора мероприятий ВЦП. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг. Отбор объектов осуществляется в соответствии с приказом департамента от 30.12.2015 N 179 "Об утверждении положения по отбору объектов дорожного хозяйства".

К числу наиболее значимых социальных последствий реализации ВЦП относятся:

- сокращение числа погибших и раненных в ДТП;

- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;

- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;

- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;

- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.

Исключение негативного влияния опорной транспортной сети на развитие экономики, повышение качества и снижение издержек транспортных услуг для населения и бизнеса являются одним из основных приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.


II. Цель ВЦП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»