Элементы обустройства автомобильных дорог | Протяженность участков дорог, км, при категории дорог | ||||
I | II | III | IV | V | |
Автобусные остановки | 3 | - | - | ||
автобусные остановки в густо населенной местности | 1,5 | - | - | ||
Площадки отдыха | 15 - 20 | 25 - 35 | 45 - 55 | - | |
Пункт охраны больших мостов | На мостах длиной более 300 м |
1. Технические средства организации дорожного движения (дорожные ограждения, направляющие устройства, дорожные знаки и разметка, светофоры) предусматриваются при проектировании автомобильных дорог на стадии разработки проектной документации.
2. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.
3. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий II - V их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
4. Другие сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, предусматриваются на стадии разработки проектной документации автомобильной дороги.