Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Республики Бурятия (с изменениями на 13 мая 2024 года)



Глава 42. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПАРКОВКАМИ (ПАРКОВОЧНЫМИ МЕСТАМИ) И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


1. Обеспеченность стоянками автомобилей в границах жилых и общественно-деловых зон (в том числе у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон) достигается за счет строительства подземных и открытых стоянок автомобилей с учетом уже существующих стоянок всех типов, которые также могут располагаться за пределами элемента планировочной структуры территории. Обеспеченность стоянками автомобилей в границах лесопарков, зон отдыха и курортных зон следует определять проектной документацией.


(п. 1 в ред. Приказа Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия от 01.04.2021 N 06-ПР60/21)


1.1. Количество мест для постоянного и (или) временного хранения легковых автомобилей (в том числе гостевые стоянки) учитываются суммарно в границах элемента планировочной структуры территории (квартала, микрорайона) или его части (частях) и в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.


1.2. При комплексной развитии застроенной территории и в других сложных градостроительных условиях при соответствующем обосновании допускается уточнять расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности стоянками автомобилей и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов в отношении одного или нескольких объектов жилого назначения в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей).


1.3. При осуществлении расчета показателя минимально допустимого уровня обеспеченности стоянками автомобилей и расчетных показателей максимально допустимого уровня их территориальной доступности, необходимо суммарно учитывать наличие автомобильных стоянок во встроенных, пристроенных объектах жилого и иного назначения, расположенных в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частях).


1.4. При многоэтажной застройке в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частях), парковки открытого типа могут приниматься в общий расчет обеспеченности стоянками автомобилей, принадлежащих жителям такого элемента планировочной структуры и расположенных за пределами границ такой застройки.


1.5. В случае комплексного развития территории и при многоэтажной застройке в границах застроенных территорий, квартала, микрорайона размещение открытых стоянок автомобилей проектируемого объекта (объектов) допускается предусматривать не менее 30% от требуемого количества стоянок (учитывая территории за границами жилых кварталов, микрорайонов) и не более 70% стоянок автомобилей всех типов в шаговой доступности в 1000 метров за их пределами.


(п. 1.5 в ред. Приказа Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия от 19.09.2023 N 06-ПР206/23)


1.6. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых, подземных стоянках, расположенных за пределами элемента планировочной структуры.


1.7. Органы местного самоуправления в местных нормативах градостроительного проектирования определяют расчетные показатели предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности парковками (парковочными местами) и их территориальной доступности для населения муниципального образования, в том числе приобъектных автостоянок.


1.8. В случае освоения селитебной территории, при развитии застроенной территории и в других сложных градостроительных условиях, орган местного самоуправления вправе принять решение об отклонении от предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности стоянками автомобилей и их территориальной доступности, в соответствии с порядком принятия такого решения, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом, в отношении одного или нескольких объектов жилого назначения в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей).


1.9. На территории населенных пунктов следует предусматривать устройства зарядной сервисной инфраструктуры электротранспорта. Зарядные пункты могут размещаться на АЗС, станциях технического обслуживания, на стоянках автомобилей.


(п. 1.9 введен Приказом Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия от 01.04.2021 N 06-ПР60/21)


1.10. В случае комплексного развития территории расчет минимально допустимого количества парковочных мест для жилой застройки производится исходя из нормы 0,6 машино-места на 1 квартиру вне зависимости от типа жилого дома и квартиры по уровню комфорта.