ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 года N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 27.12.2016 N 398.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.08.2016 N 278)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и корректировки муниципальных программ городского округа "Город Чита", осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 29.12.2015 N 439, руководствуясь статьей 38 Устава городского округа "Город Чита", принятого решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2011 N 243, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по общим вопросам А.С.Носенко.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу www.admin.chita.ru.
И.о. руководителя администрации
О.В.КУЗНЕЦОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
(п. в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.08.2016 N 278)
Наименование программы | "Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы" (далее - программа). |
Дата утверждения программы | Постановление администрации городского округа от _______ 2016 года N ____ |
Ответственный исполнитель программы, соисполнители программы | - ГУ МЧС России по Забайкальскому краю; - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Управление ГОЧС); - Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Комитет ГХ); - Комитет строительства и реконструкции администрации городского округа "Город Чита"; - Комитет образования администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Комитет образования); - Дорожно-транспортное управление Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита"; - ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; - ПАО "Ростелеком"; - ОАО "Водоканал Чита"; - ПАО "ТГК-14"; - ОАО "Аэропорт Чита". |
Цель и задачи программы | Целями создания являются: - предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств; - повышение эффективности реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий; - улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно-диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство; - повышение надежности работы систем теплоснабжения и экологической безопасности территории городского округа. Предназначена для решения следующих основных задач: - сбор и обработка данных различных источников информации (системы мониторинга и оконечные устройства); - оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки; - своевременная поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций; - поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий; - оказание информационной поддержки соответствующими службами для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при происшествиях и чрезвычайных ситуациях; - создание единой интеграционной платформы с возможностью подключения и управления широким спектром оконечных устройств (видеокамер, датчиков и т.д.); - информирование граждан о событиях и результатах реагирования экстренных и оперативных служб; - повышение надежности работы систем теплоснабжения и экологической безопасности территории городского округа; - повышение надежности работы потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений. |
Сроки и этапы реализации программы | Срок реализации программы: 2016 - 2020 годы: V этап - 2020 год. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы | Основные мероприятия программы: 1. Внедрение систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств; 2. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций, формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; 3. Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений. |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования - 683767,3 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 23253,0 тыс. руб.; Бюджет городского округа - 37075,0 тыс. руб.; Внебюджетные источники 623439,30 тыс. руб. |
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.08.2016 N 278) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2015 года): - снижение количества погибших людей на 25 - 30%; - снижение количества пострадавшего населения на 11 - 15%; - увеличение предотвращенного экономического ущерба на 35 - 40%; - повышение полноты охвата объектов при проведении мониторинга на 16 - 21%; - повышение достоверности прогноза на 18 - 20%; - повышение степени защищенности населения городского округа "Город Чита" на 15 - 20%; - снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15 - 20%. |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита". Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа "Город Чита". Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита". |
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания городского округа "Город Чита" обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).
Природными угрозами на территории городского округа являются природные явления или процессы, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также к нарушению жизнедеятельности населения (опасные геофизические, геологические, метеорологические явления, гидрологические явления).
К основным природным угрозам относятся:
- возможность подтопления территории города;
- сейсмическая опасность, появление деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли;
- появление оползней;
- вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов;
- падение крупных небесных тел (метеоритов, болидов);
- задымление вследствие массовых лесных пожаров.
Техногенными угрозами являются опасные ситуации, спровоцированные хозяйственной деятельностью человека, несущие угрозу вредного физического, химического и механического воздействия на население и среду обитания.
К основным техногенным угрозам относятся:
- транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, крушения поездов, железнодорожные аварии и авиационные катастрофы;
- пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях;
- обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;
- прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (запруд, дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;
- аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;
- аварии с выбросом радиоактивных веществ с образованием обширных зон загрязнения;
- аварии с разливом нефтепродуктов;
- аварии на теплоэлектростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей;
- аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;
- порывы в сетях тепло- и водоснабжения;
- старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры;
- снижение надежности и устойчивости энергоснабжения;
- перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации;
- дефицит источников теплоснабжения;
- медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды;
- несвоевременная и некачественная уборка улиц;
- нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов;
- воздействие внешних факторов на качество питьевой воды;
- несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок.
Биолого-социальными угрозами являются ситуации, возникшие на определенной территории, когда нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных.
К основным биолого-социальным угрозам относятся:
- инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;
- особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб;
- карантинные и особо опасные болезни.
Экологическими угрозами являются ситуации, обусловленные критическим состоянием атмосферного воздуха, воды и почв.
К основным экологическим угрозам относятся:
- просадки, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;
- наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;
- интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и так далее;
- ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;
- ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды;
- резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;
- превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере;
- температурные инверсии над городами;
- "кислородный" голод в городах;
- значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;
- разрушение озонового слоя атмосферы;
- значительные изменения прозрачности атмосферы;
- недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;
- истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов.
Угрозами в сфере транспортной безопасности являются условия и факторы, способные привести к понижению уровня транспортной безопасности.
К основным угрозам транспортной безопасности относятся:
- террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии и прочее);
- иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, "телефонный терроризм", противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия;
- криминальные действия против пассажиров;
- криминальные действия против грузов;
- чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.
Конфликтными угрозами являются ситуации, при которых возможно возникновение социальных взрывов, криминогенных и террористических угроз, эскалация экстремистской деятельности, разжигание национальных и религиозных конфликтов и др.
К основным конфликтным угрозам относятся:
- нападения на объекты и их захват;
- взрывы;
- похищения людей;