Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОРОГИ КРАСНОЯРЬЯ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ (с изменениями на: 13.10.2005)

ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ


В ходе осуществления структурной перестройки экономики выявились две основные тенденции изменения транспортно-коммуникационного комплекса края. Первая из них - общее уменьшение объема грузоперевозок всеми видами транспорта, вторая - увеличение относительной доли автомобильного транспорта в формировании пассажиро- и грузопотоков.


Краткая характеристика автодорожной сети Красноярского края


Общая протяженность дорог по состоянию на 1 января 2001 года составила 21508 км, из них 12953 км - протяженность сети дорог общего пользования (включая федеральные дороги М53 "Байкал" и М54 "Енисей"), 96% которой имеет твердое покрытие (капитальное, усовершенствованное или переходное). Сельские и ведомственные дороги составляют 8555 км, 44% из них имеют твердое покрытие.

Территориальная сеть дорог (11762 км) представлена переходными - 56,2% и усовершенствованными - 40,6% типами покрытий, 3,2% не имеют покрытия.

Основные территориальные дороги края представлены ответвлениями от федеральной дороги М53 "Байкал" в меридиональном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы.

На территориальных дорогах края насчитывается 702 моста общей длиной 23013 п. м, из которых 199 мостов (9285 п. м) находятся в неудовлетворительном состоянии, 21 мост (470 п. м) - в аварийном состоянии. 41 процент от общего количества мостов на территориальных дорогах - деревянные. Общая их длина составляет 4551 п. м.


Основные проблемы функционирования и развития дорожной сети края:


отдельные участки автомобильных дорог характеризуются интенсивностью движения, многократно превосходящей их технические возможности, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к безопасности, пропускной способности и комфорту движения;

количественный рост автомобильного парка и значительное повышение удельного тоннажа транспортных средств приводит к ускоренному износу и разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

отсутствие круглогодичной автодорожной связи пяти районов края (Богучанский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский) с краевым центром;

(в ред. Закона Красноярского края от 06.07.2004 N 11-2218)

отсутствие межрайонных транспортных коридоров, позволяющих осуществить кратчайшую связь между соседними районами края, очертание сети автомобильных дорог общего пользования в большинстве районов не имеет замкнутого контура, в результате чего возникает потенциальная опасность чрезвычайных ситуаций в случае выхода из строя отдельных звеньев дорожной цепи;

266 населенных пунктов не связаны дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

(в ред. Закона Красноярского края от 06.07.2004 N 11-2218)

населенные пункты северных районов края, где основной деятельностью населения является лесозаготовка и первичная переработка лесных ресурсов, в зимний период не имеют транспортных связей с районными центрами;

(абзац введен Законом Красноярского края от 06.07.2004 N 11-2218)

муниципальная улично-дорожная сеть населенных пунктов, связывающая автодороги общего пользования на подходах к ним и обеспечивающая пропуск транзитного транспорта, имеет низкие технико-эксплуатационные характеристики проезжей части и обустройства улиц;

(абзац введен Законом Красноярского края от 06.07.2004 N 11-2218)

неудовлетворительное технико-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к садоводческим обществам, ограничивает транспортную доступность дачных массивов, существенно и необоснованно повышает транспортные издержки владельцев дачных участков.

(абзац введен Законом Красноярского края от 24.03.2005 N 14-3203)