Одной из отраслей, вносящих существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха городов и окружающих территорий наряду с промышленными предприятиями, является транспорт. Выбросы в атмосферу автомобильным транспортом в 2000 году составили 128,8 тыс. тонн, что составило 81,2% от выбросов транспортных средств. Рост количества личного автотранспорта в 2000 году обусловил увеличение выбросов загрязняющих веществ на 17,5 тысячи тонн (10%). В отдельных городах объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта не только влияют на экологическую обстановку в городе, но и определяют ее. Так, в г. Красноярске доля автотранспорта в общегородских выбросах составляет 29,5%. В автомобильных выбросах содержится до 200 вредных компонентов. В г. Красноярске и прилегающей к нему местности 90% автомобилей используют этилированный бензин. Данная ситуация требует научно обоснованного подхода, а также оценки степени риска загрязнения окружающей среды основными компонентами выбросов от автотранспорта на здоровье населения края для дальнейшей разработки методов снижения воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Вопросы инвентаризации и установления фактических объемов загрязнений атмосферного воздуха веществами 1 - 2 класса опасности остаются особо актуальными в настоящее время. Так, например, по бенз(а)пирену, веществу, влияние на организм человека которого мало изучено, среднегодовые и среднемесячные концентрации во всех городах края, в которых проводились наблюдения, превышали гигиенические нормативы в 5 - 9 раз. Кроме того, в связи с тем, что экологические факторы, влияющие на последующие поколения, недостаточно изучены и могут повлечь непредсказуемые последствия, на данном этапе необходимо принимать предупреждающие меры по раннему (в период беременности) диагностированию возможных отклонений в развитии человека.
Обеспечение экологической безопасности в процессе обращения с отходами производства и потребления является одной из основных проблем охраны окружающей среды на территории Красноярского края. На территории края по состоянию на 01.01.2001 накоплено 1,6 млн. тонн твердых бытовых отходов. Наиболее трудная ситуация с размещением твердых бытовых и промышленных отходов сложилась в гг. Лесосибирске, Шарыпово, Назарово, Канске, Енисейске, п. Нижний Ингаш, с. Тюхтет. Необходимость скорейшего ввода в эксплуатацию полигонов для размещения отходов и острый дефицит финансовых средств бюджетов указанных территорий ставят вопрос о строительстве мест размещения отходов в ряд общекраевых задач.
Вопросы сохранения и восстановления природной среды представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных мер. Одной из форм сохранения природной среды является резервирование и ограничение хозяйственной деятельности на природных территориях особого экологического значения. В соответствии со схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Красноярском крае необходимо выявлять экологическую ценность и индивидуальность природного объекта и закреплять его особый статус. В настоящее время имеются факты нарушений режима природных объектов, уже получивших статус особо охраняемых природных территорий. В связи с этим требуется усиление режима охраны указанных территорий и оптимизация системы управления особо охраняемых территорий Красноярского края.
Кроме того, одним из важнейших элементов сохранения и восстановления природной среды является получение и систематизация данных о состоянии окружающей среды и осуществление экологического образования и просвещения, в том числе через средства массовой информации. Обработка и систематизация данных о состоянии окружающей среды осуществляется на территории Красноярского края в рамках формирования и ведения территориального комплексного кадастра природных ресурсов.
Экологическая ситуация, сложившаяся в п. Коркино, характеризуется как несовместимая с гигиеническими и природоохранными нормативами. В связи с тем, что компоненты природной среды данной территории, которые должны обеспечивать в совокупности благоприятные условия для жизнедеятельности населения, не выполняют данных требований и не могут быть изменены в кратчайшие сроки, население указанного поселка должно быть переселено в ближайшее время.