Мероприятия программы сгруппированы по двум разделам:
раздел 1. Системное проектирование Единой краевой информационной системы и регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных;
раздел 2. Создание и внедрение основных компонентов Единой краевой информационной системы.
Состав работ по каждому мероприятию с оценкой трудозатрат приведен в финансово-экономическом обосновании к проекту закона края "О краевой целевой программе "Информатизация Красноярского края" на 2004 - 2006 годы".
Результаты и краткое содержание работ по каждому мероприятию:
1. В результате выполнения мероприятия "Разработка системного проекта "Создание Единой краевой информационной системы":
будут сформулированы требования ко всем подсистемам Единой краевой информационной системы и ко всем территориально-отраслевым системам;
будут подготовлены проекты нормативно-регламентирующих документов, направленных на обеспечение системной координации и интеграции работ по отраслевой информатизации в крае и на повышение эффективности управления краем.
Целью реализации системного проекта является повышение эффективности процесса информатизации, обеспечение проектной основы создания основных подсистем Единой краевой информационной системы, сокращение затрат на информатизацию за счет устранения дублирования разработок, осуществление политики внедрения информационно совместимых программных продуктов, обеспечение требований информационной безопасности и защиты информации.
2. В результате выполнения мероприятия "Разработка проекта создания регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных" будет разработана проектно-сметная документация и обоснование инвестиций на создание Красноярского регионального сегмента ЕГСУПД, представляющего собой сеть пакетной передачи данных. Сеть предназначена для объединения с помощью арендованных магистральных, внутризоновых городских, а также собственных каналов связи информационных сетей органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, размещенных в населенных пунктах Красноярского края. Региональный сегмент Красноярского края будет подключен к ЕГСУПД с помощью арендованного канала связи и станет автономной системой с собственным административным управлением.
3. Выполнение мероприятия "Создание системы ведения единых территориальных справочников и классификаторов":
позволит обеспечить совместимость и взаимодействие всех подсистем Единой краевой информационной системы, а также Единой краевой системы с территориально-отраслевыми (ведомственными) системами;
будет обеспечено централизованное создание и ведение общекраевых справочников и классификаторов, таких как: справочники территорий, населенных пунктов, адресов, юридических лиц, бюджетных учреждений, бюджетополучателей, объектов государственного имущества и др.;
будут разработаны и внедрены регламенты ведения и использования единых краевых справочников и классификаторов во всех территориально-отраслевых и общекраевых информационных системах. За счет устранения существующего дублирования этих разработок в разных территориальных системах будет достигнута значительная экономия совокупных средств.
4. Выполнение мероприятия "Разработка централизованного хранилища данных и регистра информационных ресурсов Единой краевой информационной системы":
предполагает создание одной из основных подсистем - централизованного хранилища общекраевых информационных ресурсов;
будет выполнено проектирование структуры единых краевых информационных ресурсов как основы функционирования краевой информационно-аналитической системы;
будет обеспечена информационная база для представления аналитических данных о состоянии социально-экономического развития края и для служебного пользования руководителями и специалистами органов управления;
будут внедрены средства пополнения централизованного хранилища данных из ведомственных систем с применением регистра информационных ресурсов. Регистр информационных ресурсов позволит осуществить учет, тиражирование, совместимость информационных ресурсов Единой краевой информационной системы, включая общекраевые ресурсы и ресурсы территориально-отраслевых систем. Это позволит повысить эффективность использования данных, собираемых существующими территориальными и отраслевыми системами, и осуществить контроль мер по информационной безопасности и защите информации.
5. Выполнение мероприятия "Разработка краевой информационно-аналитической системы" позволит создать и внедрить аналитические средства, основанные на использовании современных информационных технологий оперативного анализа данных OLAP (OnLine Analytical Processing - оперативная обработка данных), геоинформационных технологий (ГИС) и Web-технологий. Использование современных технологий позволит получать оперативную картину состояния социально-экономического развития края.
Информационной основой анализа станет централизованное хранилище данных, накапливающее информацию из ведомственных и территориальных систем. Результаты анализа будут представляться в форме оперативно получаемых аналитических отчетов, в форме Web-страниц, содержащих таблицы, графики, диаграммы, картограммы, представляющие анализ социально-экономического положения края, территорий, муниципалитетов, ведомств, динамику во времени, сравнительный анализ с другими субъектами Российской Федерации и другую информацию. Информационно-аналитическая система будет снабжена средствами разделения доступа пользователей в соответствии с установленными правами. Система позволит обеспечить широкий доступ к открытым информационным ресурсам и публичному представлению достижений края в сети Интернет, а также защищенный доступ к служебным аналитическим данным и отчетам для специалистов и руководителей.
6. Выполнение мероприятия "Развитие краевой системы электронного обмена и сбора данных" обеспечит обмен информацией и электронными данными, сбор и объединение данных.
Будут обеспечены:
взаимодействие и обмен данными муниципальных и ведомственных систем с централизованным краевым хранилищем данных и краевой информационно-аналитической системой;
передача данных для регистра информационных ресурсов, а также передача отчетно-статистических и других данных в соответствии с регламентами обмена;
автоматическое ведение журналов обмена, автоматический контроль за соблюдением регламентов;
защита информации, к которой ограничен доступ.
Использование типовых решений позволит снизить затраты на разработку и приобретение программных систем.