Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2004 ГОД (с изменениями на: 30.09.2004)

ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ


Настоящая программа направлена, с одной стороны, на стабилизацию кадровой ситуации в учреждениях системы общего образования Красноярского края за счет оказания государственной помощи отдельным категориям педагогических работников в виде приобретения жилых помещений, с другой стороны - на социальную защиту (трудоустройство и обеспечение жилыми помещениями) педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края:

принятых на вакантные должности, не занятые более 3 лет в муниципальных учреждениях системы общего образования Красноярского края;

впервые окончивших учреждение среднего или высшего профессионального образования и заключивших в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края (далее - специалисты), имеющих стаж педагогической работы от 3 до 10 лет;

переселившихся из городов (районов) края в другие города (районы) края в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и заключивших трудовой договор с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края.

Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед педагогическими работниками системы общего образования Красноярского края в современный период, является жилищная проблема. Из-за низкого уровня заработной платы педагогические работники не имеют возможности решить свои социально-бытовые проблемы, в том числе и жилищную. Хотя в городах и районах края реализуются муниципальные программы по обеспечению жилыми помещениями квалифицированных специалистов, в том числе и педагогических работников, их реализация не решает указанной проблемы, так как большинство территорий края являются дотационными. Возможность предоставления жилых помещений педагогическим работникам в условиях дефицита финансирования небольшая.

В условиях современных требований, предъявляемых к обеспечению равного доступа населения к качественному общему образованию, возникает необходимость в изменении структуры педагогических кадров. Из анализа кадровой ситуации в системе общего образования Красноярского края следует, что сфера образования в последнее десятилетие стала непривлекательной для трудоустройства как специалистов, имеющих стаж педагогической работы от 3 до 10 лет, так и для выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, не имеющих стажа педагогической работы. В настоящее время их количество в учреждениях системы общего образования Красноярского края составляет всего 12,1% от общего числа педагогических работников. Из-за низкой заработной платы и отсутствия возможности решить жилищную проблему специалисты, имеющие стаж педагогической работы от 3 до 10 лет, увольняются из муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края. Ежегодно указанные учреждения оставляют более 100 специалистов, имеющих стаж педагогической работы от 3 до 10 лет.

В течение ряда лет в муниципальных общеобразовательных учреждениях края, особенно расположенных в сельской местности, сохраняются долгосрочные вакансии (вакантные должности, не занятые длительное время (более 3 лет). Они составляют 26,2% от общего количества вакантных должностей в системе общего образования Красноярского края. Так, на 1 сентября 2003 года в общеобразовательных учреждениях края насчитывается 298 вакантных должностей. В результате в ряде общеобразовательных учреждений края отсутствуют условия для качественного предоставления образовательной услуги, так как не в полном объеме реализуется базисный учебный план.

Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края вызвана снижением контингента обучающихся, который только за последние 3 года сократился на 15,9%. В связи с чем происходит закрытие общеобразовательных учреждений и идет процесс высвобождения квалифицированных педагогических работников трудоспособного возраста. Следствием этого является нарастание социальной напряженности в системе общего образования Красноярского края. Муниципальные органы управления образованием и Главное управление образования администрации Красноярского края в целях снижения социальной напряженности в системе общего образования Красноярского края занимаются решением вопросов переселения указанной категории педагогических работников из городов (районов) края в другие города (районы) края и трудоустройства.