Недействующий

 
ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 06 июля 2004 года N 11-2171

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2004 ГОД

(в редакции Закона Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2303)

 Статья 1.


Утвердить краевую целевую программу "Приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края" на 2004 год согласно приложению.

 Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
21.07.2004

     



Приложение
к Закону Красноярского края
от 6 июля 2004 года N 11-2171

 ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2004 ГОД

┌══════════════════════════┬═════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы    │краевая целевая программа "Приобретение жилых│
│                          │помещений педагогическим работникам          │
│                          │муниципальных учреждений системы общего      │
│                          │образования Красноярского края" на 2004 год  │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик  │Главное управление образования администрации │
│программы                 │Красноярского края                           │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик      │Главное управление образования администрации │
│программы                 │Красноярского края                           │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели программы   │стабилизация кадровой ситуации в учреждениях │
│                          │системы общего образования Красноярского края│
│                          │за счет оказания государственной помощи      │
│                          │отдельным категориям педагогических          │
│                          │работников в виде приобретения жилых         │
│                          │помещений;                                   │
│                          │социальная защита (трудоустройство и         │
│                          │обеспечение жилыми помещениями)              │
│                          │педагогических работников муниципальных      │
│                          │учреждений системы общего образования        │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации программы│2004 год                                     │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Основные мероприятия      │приобретение жилых помещений педагогическим  │
│программы                 │работникам муниципальных учреждений системы  │
│                          │общего образования Красноярского края        │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Главный распорядитель     │Главное финансовое управление администрации  │
│средств краевого бюджета  │Красноярского края                           │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники        │50000,0 тыс. руб. за счет средств краевого   │
│финансирования программы  │бюджета                                      │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные        │жилые помещения будут предоставлены:         │
│результаты реализации     │30 педагогическим работникам, переселившимся │
│программы                 │из городов (районов) края в другие города    │
│                          │(районы) края в связи с реорганизацией или   │
│                          │ликвидацией муниципальных учреждений системы │
│                          │общего образования Красноярского края;       │
│                          │71 педагогическому работнику, принятому на   │
│                          │вакантные должности, не занятые более 3 лет в│
│                          │муниципальных учреждениях системы общего     │
│                          │образования Красноярского края;              │
│                          │177 специалистам, имеющим стаж педагогической│
│                          │работы от 3 до 10 лет и состоящим в списках  │
│                          │на улучшение жилищных условий по месту       │
│                          │жительства                                   │
│(в ред. Закона Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2303)              │
├══════════════════════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за исполнением   │Главное управление образования администрации │
│программы                 │Красноярского края                           │
└══════════════════════════┴═════════════════════════════════════════════…

ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ


Настоящая программа направлена, с одной стороны, на стабилизацию кадровой ситуации в учреждениях системы общего образования Красноярского края за счет оказания государственной помощи отдельным категориям педагогических работников в виде приобретения жилых помещений, с другой стороны - на социальную защиту (трудоустройство и обеспечение жилыми помещениями) педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края:

принятых на вакантные должности, не занятые более 3 лет в муниципальных учреждениях системы общего образования Красноярского края;

впервые окончивших учреждение среднего или высшего профессионального образования и заключивших в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края (далее - специалисты), имеющих стаж педагогической работы от 3 до 10 лет;

переселившихся из городов (районов) края в другие города (районы) края в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и заключивших трудовой договор с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края.

Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед педагогическими работниками системы общего образования Красноярского края в современный период, является жилищная проблема. Из-за низкого уровня заработной платы педагогические работники не имеют возможности решить свои социально-бытовые проблемы, в том числе и жилищную. Хотя в городах и районах края реализуются муниципальные программы по обеспечению жилыми помещениями квалифицированных специалистов, в том числе и педагогических работников, их реализация не решает указанной проблемы, так как большинство территорий края являются дотационными. Возможность предоставления жилых помещений педагогическим работникам в условиях дефицита финансирования небольшая.

В условиях современных требований, предъявляемых к обеспечению равного доступа населения к качественному общему образованию, возникает необходимость в изменении структуры педагогических кадров. Из анализа кадровой ситуации в системе общего образования Красноярского края следует, что сфера образования в последнее десятилетие стала непривлекательной для трудоустройства как специалистов, имеющих стаж педагогической работы от 3 до 10 лет, так и для выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, не имеющих стажа педагогической работы. В настоящее время их количество в учреждениях системы общего образования Красноярского края составляет всего 12,1% от общего числа педагогических работников. Из-за низкой заработной платы и отсутствия возможности решить жилищную проблему специалисты, имеющие стаж педагогической работы от 3 до 10 лет, увольняются из муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края. Ежегодно указанные учреждения оставляют более 100 специалистов, имеющих стаж педагогической работы от 3 до 10 лет.

В течение ряда лет в муниципальных общеобразовательных учреждениях края, особенно расположенных в сельской местности, сохраняются долгосрочные вакансии (вакантные должности, не занятые длительное время (более 3 лет). Они составляют 26,2% от общего количества вакантных должностей в системе общего образования Красноярского края. Так, на 1 сентября 2003 года в общеобразовательных учреждениях края насчитывается 298 вакантных должностей. В результате в ряде общеобразовательных учреждений края отсутствуют условия для качественного предоставления образовательной услуги, так как не в полном объеме реализуется базисный учебный план.

Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края вызвана снижением контингента обучающихся, который только за последние 3 года сократился на 15,9%. В связи с чем происходит закрытие общеобразовательных учреждений и идет процесс высвобождения квалифицированных педагогических работников трудоспособного возраста. Следствием этого является нарастание социальной напряженности в системе общего образования Красноярского края. Муниципальные органы управления образованием и Главное управление образования администрации Красноярского края в целях снижения социальной напряженности в системе общего образования Красноярского края занимаются решением вопросов переселения указанной категории педагогических работников из городов (районов) края в другие города (районы) края и трудоустройства.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


Целями программы являются стабилизация кадровой ситуации в учреждениях системы общего образования Красноярского края за счет оказания государственной помощи отдельным категориям педагогических работников в виде приобретения жилых помещений и социальная защита (трудоустройство и обеспечение жилыми помещениями) педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Приобретение жилых помещений следующим категориям педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края:

принятым на вакантные должности, не занятые более 3 лет в муниципальных учреждениях системы общего образования Красноярского края;

специалистам, имеющим стаж педагогической работы от 3 до 10 лет;

переселившимся из городов (районов) края в другие города (районы) края в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и заключившим трудовой договор с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Главным распорядителем бюджетных средств краевой целевой программы является Главное финансовое управление администрации Красноярского края.

Финансирование краевой целевой программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых бюджетам муниципальных образований края в форме субвенций.

Субвенции на реализацию краевой целевой программы "Приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края" на 2004 год направляются бюджетам муниципальных образований края при соблюдении следующих условий.

Жилые помещения предоставляются педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края, относящимся к одной из категорий, указанных в настоящей краевой целевой программе (далее - программа), и признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и членам их семей (члены семьи - супруг (супруга) педагогического работника, их дети и родители, если они проживают совместно и ведут с ним общее хозяйство).

Учет педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края, относящихся к одной из категорий, указанных в программе, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления.

Решение о предоставлении жилых помещений педагогическим работникам, относящимся к одной из категорий, указанных в программе, и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и членам их семей принимает соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления совместно с территориальной профсоюзной организацией работников образования.

Решение о предоставлении жилых помещений педагогическим работникам, относящимся к одной из категорий, указанных в программе, утверждается главой города (района).

Главное управление образования администрации Красноярского края осуществляет согласование списков педагогических работников, представленных соответствующими уполномоченными муниципальными органами, и уведомляет соответствующие уполномоченные муниципальные органы о результатах их согласования.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, проводят конкурсы по приобретению жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края.

По результатам конкурсов, на основании согласованных списков педагогических работников органы местного самоуправления представляют в Главное управление образования администрации Красноярского края в срок до 1 октября 2004 года протоколы конкурсных комиссий, документы, подтверждающие право собственности продавцов на жилые помещения, а также сведения о цене, месте нахождения, дате постройки жилого помещения, о материале, из которого оно построено, общей и жилой площадях жилого помещения, о количестве комнат в жилом помещении, наличии хозяйственных построек и земельного участка.

Главное управление образования администрации Красноярского края направляет указанные документы и сведения о приобретаемых жилых помещениях в комиссию по распределению жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края (далее - комиссия), состав и компетенция которой утверждаются Советом администрации края, для принятия решения о выделении субвенций бюджетам муниципальных образований края на приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края. Субвенции бюджетам муниципальных образований края на приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и членам их семей выделяются на основании протокола комиссии, предусматривающего сроки предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований края на указанные цели.

Органы местного самоуправления заключают договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями с педагогическими работниками муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края по форме, определяемой Главным управлением образования администрации Красноярского края, при соблюдении следующих условий:

с педагогическими работниками, принятыми на вакантные должности, не занятые более 3 лет в муниципальных учреждениях системы общего образования Красноярского края, - на срок от 5 до 15 лет, с последующей безвозмездной передачей в собственность;

со специалистами, имеющими стаж педагогической работы от 3 до 10 лет, а также с педагогическими работниками, переселившимися из городов (районов) края в другие города (районы) края в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и заключившими трудовой договор с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края, - на срок 10 лет, с последующей безвозмездной передачей в собственность.

Обязательным условием предоставления жилого помещения в собственность указанным категориям педагогических работников является признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий и наличие трудовых отношений с муниципальными учреждениями системы общего образования Красноярского края на период действия договора безвозмездного пользования жилыми помещениями.

Учет и признание педагогических работников, переселившихся из городов (районов) края в другие города (районы) края в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и заключивших трудовой договор с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края, нуждающимися в улучшении жилищных условий по их новому месту жительства осуществляется соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления.

Договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями в качестве обязательных должны содержать следующие условия:

о порядке использования жилых помещений;

о сроках заключения договора безвозмездного пользования;

о порядке и условиях передачи жилых помещений в собственность педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края.

Педагогические работники и члены их семей обязаны содержать жилые помещения собственными силами либо путем заключения договоров с ремонтно-эксплуатационными службами и ежемесячно вносить плату за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

Договор безвозмездного пользования жилым помещением досрочно прекращает действие по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае прекращения трудовых отношений между педагогическим работником и муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края, за исключением:

1) увольнения в результате прекращения деятельности (ликвидации) этих учреждений;

2) увольнения в связи с сокращением численности, штатов;

3) увольнения по причине потери им трудоспособности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением трудовых обязанностей;

4) выхода на пенсию.

Копии договоров купли-продажи жилых помещений, заключенных органами местного самоуправления с продавцами жилых помещений, и договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями, заключенных с педагогическими работниками муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края, после государственной регистрации прав в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются органами местного самоуправления в Главное управление образования администрации Красноярского края в срок до 31 декабря 2004 года.

Подготовку предложений о перераспределении средств программы осуществляет Главное управление образования администрации Красноярского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»