Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП

Тенденции и перспективы развития города Москвы, определяющие новые задачи системы образования


Определение целей и задач Государственной программы исходит как из внутренних факторов системы, так и из перспектив города Москвы как активно развивающегося мегаполиса с сильной динамикой демографических, социально-экономических, культурных процессов, находящегося в процессе построения международного финансового центра.

Демографические тенденции (высокий уровень рождаемости в последние годы, приток мигрантов) обуславливают рост потребности населения города Москвы в образовательных услугах.

Для сохранения доступности дошкольного образования с учетом демографических процессов по "среднему" прогнозному сценарию рождаемости, а также для обеспечения современных условий реализации образовательного процесса в общем образовании с учетом роста численности контингента в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дошкольного образования к 2018 году, необходимо ежегодно увеличивать число мест в образовательных организациях, отдавая предпочтение созданию трансформируемых пространств в составе крупных школ с изменяемым назначением использования в зависимости от ситуации в конкретной образовательной организации.

Город Москва является лидером по количеству молодежи, приезжающей учиться в вузы (не менее 14% от общей численности студентов вузов), поэтому даже в условиях "демографической ямы" и сокращения численности российской молодежи в возрасте 15-23 лет спрос на места в московских вузах ожидается высоким.

Приток мигрантов требует не только мест в государственных образовательных организациях города Москвы, но и механизмов и технологий, способных обеспечить их учебную успешность и интеграцию в культуру города Москвы.

Действия, предпринятые для сопротивления негативной тенденции по воспроизведению и закреплению стратификации общества в сфере образования ("непрестижные" и "престижные" общеобразовательные организации), доказали свою правильность и своевременность. Создание крупных школ больших возможностей призвано обеспечить равное высокое качество предоставляемых жителям города Москвы образовательных услуг и широкий выбор образовательных программ в районе проживания, тем самым удовлетворив разноплановый социальный заказ населения, обусловленный различиями в социальном и культурном капитале семей.

Высокие образовательные запросы московских семей и требования современной экономики выставляют в качестве одной из приоритетных задач постоянное повышение квалификации педагогических работников и совершенствование ими методик преподавания.

Градостроительные перспективы города Москвы ставят задачу формирования оптимальной образовательной сети и инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность общего и дополнительного образования детей. Создание крупных образовательных комплексов, а также формирование кампусов вузов и колледжей как новых центров социально-культурной и молодежной активности в пространстве города Москвы будет способствовать повышению привлекательности районов города Москвы с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки.