Недействующий

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (с изменениями на 28 декабря 2016 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11.07.2018 N 200-р)

6.2. Организация проверки поступившей информации


Информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступающая в субъект профилактики, независимо от того, в какой форме она поступила - устной (по телефону или лично) или письменной, регистрируется специалистом данного субъекта профилактики в журнале учета поступивших сведений о несовершеннолетних (семьях), оказавшихся в социально опасном положении (Приложение 1), если иное не предусмотрено локальными актами субъекта профилактики.

Если в сообщении не содержится информация о нахождении несовершеннолетнего в непосредственной опасности, однако есть основания предполагать, что ребенок находится в социально опасном положении, его права и законные интересы нарушены, то для получения объективных сведений о ситуации субъект профилактики, получивший информацию, самостоятельно или с привлечением иных субъектов профилактики организует проверку поступившей информации в пределах своих полномочий.

С целью получения подробных сведений о несовершеннолетних и семьях в соответствии с полномочиями субъекта профилактики осуществляется подбор документов, который состоит из получения при необходимости:

копий документов, удостоверяющих личности, степень родства и т.д.;

документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего;

сведений из образовательной организации, иных организаций, которые посещает несовершеннолетний;

сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания и характеристик жилой площади;

обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи;

сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности;

характеристик с места жительства или места работы родителей;

иных документов.

Для выяснения дополнительных сведений о несовершеннолетнем и родителе субъект профилактики вправе направлять за подписью своего руководителя запросы в субъекты профилактики, иные заинтересованные органы и организации с целью выяснения сведений о мерах поддержки и иной профилактической работе, предпринятой ими ранее в отношении указанных лиц.

Субъекты профилактики по запросу субъекта профилактики, выявившего случай социально опасного положения, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения сообщения представляют имеющуюся у них информацию о несовершеннолетнем и его семье.

Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, субъект профилактики, выявивший социально опасное положение, готовит заключение о необходимости организации ИПР (Приложение 2) (если иной документ не предусмотрен локальными нормативными актами субъекта профилактики) и направляет его в комиссию.

Если содержание информации о фактах социально опасного положения, полученной субъектом профилактики, позволяет сделать вывод, что жизни и здоровью несовершеннолетнего угрожает реальная (объективная, непосредственная) опасность, субъект профилактики организует немедленную (экстренную) проверку с выходом в адрес места жительства несовершеннолетнего, на место происшествия. Соответствующая информация незамедлительно направляется в отделы опеки и попечительства местных администраций внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и органы внутренних дел для проведения проверки.

В случае обнаружения ситуаций, предусмотренных статьей 9 Закона N 120-ФЗ, субъект профилактики в возможно короткие сроки передает сведения в соответствующий субъект профилактики для организации профилактической работы по нормализации ситуации:

в органы прокуратуры - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;

в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других правах, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

в органы и учреждения социального обслуживания - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семьях, находящихся в социально опасном положении;

в органы внутренних дел - о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

в уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонении несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

в органы управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

в органы, осуществляющие управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

в органы по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании содействия в организации отдыха, досуга, занятости;

в органы службы занятости - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и трудовом устройстве.

В случае получения информации о преступлении, совершенном несовершеннолетним, а также в отношении его, информация направляется в органы Следственного комитета Российской Федерации.

В случае если факты неблагополучия, нарушения прав, законных интересов несовершеннолетнего не подтвердились, материалы проверки остаются в архиве субъекта профилактики, осуществлявшего проверку информации.