ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 октября 2016 года N 85-ЗО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Сахалинской областной Думой
20 октября 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Сахалинской области от 17 октября 2007 года N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2007, 19 октября; 2009, 14 июля; 2010, 12 октября; 2011, 15 июля; 2012, 19 мая, 8 июня; 2013, 23 октября, 24 октября; 2014, 11 июня; 2015, 4 апреля, 14 июля, 7 ноября; 2016, 1 апреля, 17 июня) следующие изменения:
1) в главе 2:
а) в наименовании слово "трансферты" заменить на слово "отношения";
б) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:
"Статья 10-1. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
1. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из зачисления в местные бюджеты 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанных налогов.
2. Размеры указанных в части 1 настоящей статьи дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты определяются в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.";
2) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Законом Сахалинской области об областном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
поступление доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам Сахалинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее двух целых пяти десятых процента общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее пяти процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел государственного внутреннего долга Сахалинской области и (или) верхний предел государственного внешнего долга Сахалинской области (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Сахалинской области;
предельный объем государственного долга Сахалинской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода в рамках ограничений, установленных пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
размер Резервного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
размер резервного фонда Правительства Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период;
цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставления бюджетных инвестиций;
дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета;
иные показатели областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.";
3) дополнить статьей 16-1 следующего содержания:
"Статья 16-1. Публичные слушания по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Публичные слушания по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - публичные слушания по бюджету) проводятся в целях информирования, выявления и учета мнения населения Сахалинской области, представителей организаций, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области, представителей государственных органов и органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике Сахалинской области и об основных характеристиках областного бюджета.
2. Публичные слушания по бюджету проводятся не позднее семи дней после принятия Советом Сахалинской областной Думы решения о принятии проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению.
3. Организация и проведение публичных слушаний по бюджету осуществляется Правительством Сахалинской области. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний по бюджету размещается на официальном сайте Правительства Сахалинской области.
4. По результатам публичных слушаний по бюджету Правительство Сахалинской области составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний по бюджету, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях по бюджету и направляется в Сахалинскую областную Думу в течение трех дней после их окончания.";
4) часть 3 статьи 20 признать утратившей силу;
5) абзац второй части 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"По проекту закона Сахалинской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в соответствии с требованиями, установленными статьей 16-1 настоящего Закона для публичных слушаний по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
6) главу 8-1 признать утратившей силу;
7) в приложение 1:
а) предложение первое изложить в следующей редакции:
"Порядок (методика) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает:
порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
методику определения объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
методику распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";
б) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
k - порядковый номер муниципального образования, для которого выполняется следующее условие: объем бюджетных ассигнований областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа) (БОk), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k + 1-го) муниципального района (городского округа);
БОk, БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности k-го, i-го муниципального района (городского округа);
ДВБО - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);
НД - налоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).";
в) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. РАСЧЕТ ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi = (НПi / Нi) / (НП / Н), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, и источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
4.3. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПi = НПi(ндфл) + НПi(усн) + НПi(пат) + НПi(есхн) + НПi(зн) + НПi(нио), где:
НПi(ндфл) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПi(усн) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НПi(пат) - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;