1. В случаях, требующих консультации по вопросам медицинской помощи пострадавшим и больным, находящимся на лечении в медицинских организациях в муниципальных образованиях Челябинской области, консультации по телефону врачами-консультантами проводятся через оперативно-диспетчерский отдел ЭПКМП и МЭ ГБУЗ "ЧОКБ", либо непосредственно через реанимационный консультативный блок, созданный на базе соответствующей медицинской организации.
2. В ходе консультации по телефону могут быть решены вопросы медицинской эвакуации пациентов в стационарные отделения ГБУЗ "ЧОКБ", ГБУЗ "ЧОДКБ" и в другие многопрофильные и специализированные медицинские организации, расположенные в Челябинской области.
3. Вопрос о переводе пациента в ГБУЗ "ЧОКБ" или в ГБУЗ "ЧОДКБ" может быть решен только после предоставления выписки из медицинской карты стационарного больного на электронный адрес: sanavia74@mail.ru и после согласования с заместителем руководителя (начальника) медицинской организации, осуществляющего руководство хирургической деятельностью медицинской организации, а в нерабочее время и праздничные дни с ответственным дежурным врачом медицинской организации.
4. Во время консультации по телефону, в обязательном порядке должна быть представлена следующая информация:
- Ф.И.О., пол и возраст пациента;
- место регистрации (постоянное или временное), фактическое место проживания, наличие полиса медицинского страхования;
- жалобы, если состояние пациента позволяет их предъявлять, если нет, то со слов врача;
- анамнез заболевания: сроки начала заболевания, куда обращался пациент и какую помощь получал, эффект терапии, осложнения;
- дата, время первого обращения пациента за медицинской помощью в медицинскую организацию;
- анамнез жизни: ВИЧ-статус, наличие хронических сопутствующих заболеваний, перенесенных заболеваний и оперативных вмешательств в прошлом, наследственность, аллергический статус и переносимость медикаментов, терапия гормональными препаратами, длительность и вид препарата, сведения о проведении и течении общего обезболивания в прошлом;
- объективный статус пациента на момент телефонной консультации и наличие динамики от момента поступления: состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое, терминальное), уровень сознания по шкале Глазго, наличие седации, дозы и чем она проводится, состояние кожных покровов, видимых слизистых оболочек и лимфатических узлов (цвет, сухость, целостность, саливация);
- функция внешнего дыхания: симметричность грудной клетки, ЧДД, сатурация, одышка; если проводится ИВЛ, то в каком режиме и на каком респираторе, процентное содержание кислорода во вдыхаемой смеси, наличие кислородозависимости; характер и количество отделяемого по плевральным дренажам;
- сердечно-сосудистая система: АД, пульс, ЦВД, наличие инотропной поддержки, ее доза и методика проведения, наличие блокад или аритмий;
- органы брюшной полости: симметричность живота, наличие перистальтики, болезненность пальпации органов брюшной полости, вздутие живота, рвота, сброс по назогастральному зонду, эффективность нутритивной поддержки, диарея, состояние послеоперационной раны, наличие и характер отделяемого из брюшной полости (гной, асцит, кишечное отделяемое, кровь и т.п.);