В данном блоке оценивается качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Методика ориентирована на оценку результатов управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.
Показатель Р8 "Предельный объем муниципального долга"
Показатель отражает выполнение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель Р9 "Предельный размер дефицита бюджета"
Данный показатель отражает соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель Р10 "Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга"
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает выполнение требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель Р11 "Наличие бюджетных ассигнований в резервных фондах местных администраций"
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2023 N 172)
Данный показатель отражает, предусмотрены ли бюджетные ассигнования в резервных фондах местных администраций. Наличие данных бюджетных ассигнований свидетельствует о том, что муниципальное образование имеет финансовое обеспечение на непредвиденные расходы.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.04.2023 N 172)
Показатель Р12 "Соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления"
Показатель отражает соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.