Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (с изменениями на 19 июля 2019 года)



4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов


4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.


4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.


4.3. Экспертизу рекомендуется проводить на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:


а) органов государственной власти Владимирской области;


б) органов местного самоуправления;


в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;


г) иных лиц.


4.5. План рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.


4.6. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить сроки проведения экспертизы, которые следует устанавливать в размере, не превышающем двух месяцев.


4.7. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.


4.8. В ходе экспертизы проводится публичное обсуждение, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.


4.9. Рекомендуемый срок проведения публичного обсуждения - 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.


4.10. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.