АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 февраля 2015 года N 65-р


Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

(с изменениями на 19 июля 2019 года)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 524)




В целях реализации Закона Владимирской области от 08.12.2014 N 146-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и методического обеспечения внедрения и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов:


1. Утвердить Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


(п. 2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 524)



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА


Владимир


19 февраля 2015 года


N 65-р



Приложение
к распоряжению
администрации
Владимирской области
от 19.02.2015 N 65-р



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 524)




1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации) подготовлены с целью методической поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области при организации и проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - процедура ОРВ, экспертиза).


1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Владимирской области, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(п. 1.2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 524)


1.3. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 19.07.2019 N 524.


1.4. При организации и проведении процедуры ОРВ и экспертизы могут применяться Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 (далее - Методические рекомендации N 159).


1.5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения:


уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;


разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);


размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;


размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области;


официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичного обсуждения и информирования о его результатах;


публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;


заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;


заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.


1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.


1.7. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия (обязательный учет данных выводов, специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе процедуры ОРВ спорным вопросам или иные механизмы).



2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов


2.1. В настоящих Методических рекомендациях предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в муниципальных образованиях:


орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит данную процедуру с заинтересованными лицами с использованием официального сайта как на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, так и на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (при необходимости).


2.2. При организации и проведении процедуры ОРВ в муниципальных образованиях могут быть использованы модели организации процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2.3 Методических рекомендаций N 159.


2.3. Необходимость размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяется законом Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.


2.4. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.


2.5. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:


1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);


2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;


3) определение целей предлагаемого правового регулирования;


4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;


5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;


6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).


2.6. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется установить требование об отражении сведений, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, в сводном отчете, а также возможность возвращения сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта на доработку в случае их отсутствия.


2.7. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.


2.8. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичное обсуждение с заинтересованными лицами.


2.9. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:


а) перечень вопросов для участников публичного обсуждения;


б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.


2.10. Уполномоченному органу рекомендуется установить срок проведения публичного обсуждения не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.


Перед началом публичного обсуждения уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.


2.11. О проведении публичного обсуждения по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:


органы и организации, действующие на территории муниципального образования Владимирской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»