Действующий

О "ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" (с изменениями на: 26.02.2009)

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Костромская область расположена в центре Европейской части Российской Федерации в бассейне реки Волги и левых ее притоков: Унжи, Ветлуги, Костромы.

Область граничит с Вологодской, Кировской, Нижегородской, Ивановской и Ярославской областями.

Транспортная система области включает в себя все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный). Это обеспечивает устойчивые торговые связи не только с центральным, но и с другими регионами России, а также с зарубежными партнерами.

С запада на восток через всю область проходит железная дорога, связывающая западные районы страны с Уралом и Сибирью. Общая протяженность железных дорог, включая ответвления: Буй-Данилов и Галич-Кострома-Ярославль - 526 км. Расстояние от Костромы до Москвы - 427 км, до С-Петербурга - 811 км. Автомобильные дороги с твердым покрытием связывают все районные центры (24 районных центра) области.

Лесопромышленный комплекс среди отраслей промышленности области занимает второе место - 19,1% от общего объема выпуска промышленной продукции, уступая лишь электроэнергетике. Общий объем выпуска промышленной продукции предприятиями лесопромышленного комплекса Костромской области составил в 2003 г. 4258,5 млн. руб.

Удельный вес области в выпуске промышленной продукции предприятиями ЛПК Российской Федерации в 2003 г. - 1,4%, по вывозке древесины - 3,2%, выпуску пиломатериалов - 2,3%, фанеры - 11,3%, древесностружечных плит - 5%, древесноволокнистых плит - 3,7%, бумаги и картона - 0,1%.

Выпуск товарной продукции в расчете на 1 куб. м вывозки древесины в Костромской области составлял в 2003 г. 1441,0 руб., что в 2,2 раза ниже, чем в среднем по России.

Сравнительные данные выпуска товарной продукции на 1 куб. м вывозки древесины по Костромской и соседним областям, а также в среднем по Российской Федерации (леса МПР РФ) в 2003 г. приведены в табл. 2.1.