Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7. Основными направлениями развития доступного качественного непрерывного профессионального образования являются:

1) создание образовательных моделей, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также предпрофильной подготовки, профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательной школы;

2) организация профориентационной работы со школьниками, направленной на формирование положительного имиджа профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда;

3) организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере непрерывного профессионального образования;

4) создание 8 современных образовательных кластеров, ориентированных на кадровое обеспечение агропромышленного, лесопромышленного, строительного комплексов, ювелирной отрасли, машиностроения и металлообработки, легкой промышленности и сферы обслуживания, сферы транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, обеспеченных материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами;

5) поддержка и развитие деятельности профильных ресурсных центров по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих кадров и специалистов, профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений;

6) создание региональной системы мониторинга и прогнозирования текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различных профессий, специальностей и квалификаций;

7) развитие системы целевой контрактной подготовки рабочих кадров и специалистов в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

8) внедрение в образовательный процесс учреждений, ресурсных центров профессионального образования новых образовательных стандартов;

9) внедрение новых образовательных технологии и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

10) обеспечение общественно-профессиональной аккредитации программ непрерывного профессионального образования;

11) внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс учреждений профессионального образования;

12) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций;

13) организация внутрифирменной подготовки трудовых кадров, а также дистанционного обучения;

14) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности учреждений профессионального образования в сфере непрерывного профессионального образования, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;

15) развитие материально-технической, лабораторной базы учреждений профессионального образования с целью реализации образовательных программ непрерывного профессионального образования;

16) подготовка управленческих кадров учреждений профессионального образования, отвечающих современным квалификационным требованиям;

17) внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы непрерывного профессионального образования;

18) внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности учреждений, ресурсных центров профессионального образования;

19) внедрение новых организационно-правовых форм, обеспечивающих сочетание автономии и государственно-общественного контроля деятельности учреждений профессионального образования;

20) создание необходимых условий лицам с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении.