Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2018 ГОДА

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


6. Решение задач социально-экономического развития Костромской области будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность областного бюджета и минимизацию бюджетных рисков.

Необходимым условием достижения целей социально-экономического развития области является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.

7. Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) в качестве стратегических целей развития Костромской области определены повышение уровня благосостояния и качества жизни жителей региона, выстраивание конкурентоспособной модели экономики области на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом.

Достижение этих целей может быть обеспечено при наличии благоприятных условий для жизни населения, а также эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала региона в достижении поставленных целей.

Модель постоянного роста бюджетных расходов, особенно учитывая принятие решений об увеличении "длящихся" социальных обязательств, исчерпала свои возможности. В сложившейся ситуации принятие финансово необеспеченных решений, какими бы полезными они не были, приведет к потере устойчивости областного бюджета, недоверию к проводимой финансовой политике в регионе.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета необходимо скоординировать действия исполнительных органов государственной власти Костромской области для совершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.

8. Разработка бюджетной стратегии, определяющей долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями областного бюджета, управления государственным долгом Костромской области и в сфере межбюджетных отношений, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов.

При этом показатели бюджетной стратегии, прогноза социально-экономического развития Костромской области и Стратегии должны быть соотнесены между собой, в результате чего будут увязаны показатели стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе, повысится обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, стратегические ориентиры развития региона будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.

9. Исходя из вышеизложенного для увязки целей и задач среднесрочного и долгосрочного планирования необходимо:

1) в течение срока действия Программы корректировать положения Стратегии с учетом меняющегося состояния социально-экономического развития Костромской области;

2) разработать долгосрочный прогноз социально-экономического развития региона с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления, являющийся основой для разработки бюджетной стратегии на соответствующий период;

3) разработать бюджетную стратегию, определяющую финансовые возможности достижения основных целей и результатов государственной политики при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;

4) скорректировать мероприятия и показатели государственных программ Костромской области с учетом показателей Стратегии и долгосрочного прогноза социально-экономического развития области.

10. В бюджетной стратегии на соответствующий период устанавливаются предельные объемы прогнозных расходов областного бюджета на реализацию каждой государственной программы на весь срок ее реализации. Предельные объемы ("потолки") расходов позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, обеспеченные финансированием государственные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.

11. Долговая политика Костромской области основывается на безусловном выполнении установленных бюджетным законодательством ограничений по размеру государственного долга субъекта Российской Федерации и расходов на его обслуживание и осуществляется с учетом необходимости обеспечения сбалансированности областного бюджета.

В целях снижения рисков рефинансирования краткосрочных банковских кредитов, обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости областного бюджета, равномерного распределения долговой нагрузки во времени ставится задача использования для целей обеспечения сбалансированности областного бюджета среднесрочных и долгосрочных заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. Выбор инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований (кредиты кредитных организаций, государственные ценные бумаги) будет осуществляться в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке.