Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


2. Основные направления налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов


Основными целями налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов остаются: наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, эффективное использование земельных ресурсов и объектов муниципальной собственности, стимулирование инвестиционной деятельности, открытия новых производств и создания новых рабочих мест, принятие комплекса мер, направленных на легализацию теневого бизнеса.

Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города Омска и пресечения уклонения от их уплаты.

Основными направлениями налоговой политики города Омска являются:

1) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, в том числе:

- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска;

- проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;

- принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;

- принятие мер по передаче земельных участков из федеральной собственности в соответствии с порядком, установленным статьями 39.30, 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации;

- проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образования просроченной задолженности по заработной плате;

- проведение мероприятий по подготовке к введению на территории города Омска торгового сбора в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:

- сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов;

- анализ практики применения и подготовка предложений по совершенствованию патентной системы налогообложения с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса;

- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступления налогов в бюджет города Омска;

- организация информационной кампании в целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения;

- организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;

- анализ изменения социально-экономических показателей за 2014 - 2016 годы в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен;

3) оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:

- обязательная оценка эффективности введения новой льготы;

- установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (5 лет или более длительный срок) в зависимости от ее целевой направленности;

- принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;

- принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения "источника" для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

- отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта.