Действующий

Об утверждении Концепции модернизации профессионального образования в Республике Коми на период до 2025 года (с изменениями на 14 октября 2019 года)



5. Основные направления реализации Концепции


1. Основные направления реализации Концепции определяются в соответствии с целями и задачами модернизации профессионального образования в Республике Коми, изложенными в настоящей Концепции.


Основными направлениями реализации Концепции являются:


формирование новой структуры и нового типа организаций высшего образования путем выполнения проектов по разработке и реализации новых моделей вузов и новых программ их развития;


модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования и неформального образования взрослых) путем реализации проектов республики и вузов, разработки моделей и открытых образовательных ресурсов, распространения результатов проектов и ресурсов;


создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья путем разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;


повышение качества управления в системе высшего образования и среднего профессионального образования путем разработки и распространения новых моделей и технологий управления;


формирование прикладных квалификаций путем экспертно-аналитического сопровождения их внедрения;


развитие системы оценки качества среднего профессионального и высшего образования путем поддержки независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ.


2. В рамках направления по формированию новой структуры организаций высшего образования путем выполнения проектов по разработке и реализации новых моделей вузов и новых образовательных программ предусматривается: разработка и реализация на базе образовательных организаций высшего образования, функционирующих на территории Республики Коми, новых моделей управления, в том числе и с целью участия в конкурсах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации;


организация получения параллельного образования технического профиля различного уровня при подготовке студентов по программам бакалавриата в рамках сетевого взаимодействия между образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования для повышения качества подготовки кадров для экономики Республики Коми;


модернизация республиканской сети подготовки кадров под обеспечение долгосрочного прогноза кадровых потребностей предприятий, расположенных на территории Республики Коми и сопредельных регионов;


внедрение практико-ориентированного педагогического образования на уровне бакалавриата и магистратуры; разработка и реализация программ магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования в рамках федеральной программы модернизации педагогического образования; участие в федеральных прикладных научных исследованиях и экспериментальных разработках, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на разработку и методологическое обоснование программ магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования, модели магистратуры для выпускников бакалавриата и специалитета непедагогических специальностей; создание базы данных ведущих мастеров производства и творческих преподавателей, организация их академической мобильности; формирование республиканского рынка труда научно-педагогических и административных кадров образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;


привлечение работодателей к разработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных (корпоративных) стандартов, программ дополнительного профессионального обучения и основных программ профессионального обучения на основе профессиональных (корпоративных) стандартов;


разработка и распространение в практике профессионального образования модели вариативных образовательных траекторий.