Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


      3.1. Общие положения


Прогноз социально-экономического развития Орловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Прогноз) разработан на основании одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Прогноз разработан по Орловской области в целом и в разрезе муниципальных образований. Параметры Прогноза учитывают приоритеты и целевые индикаторы Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р, итоги социально-экономического развития Орловской области за 8 месяцев текущего года, тенденции мировой и российской экономики.

При разработке Прогноза были использованы общероссийские сценарные условия, макроэкономические показатели и индексы-дефляторы, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации, информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, предложения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, сведения о финансово-экономических показателях деятельности предприятий и организаций - основных налогоплательщиков региона.

Прогноз сценарных условий социально-экономического развития на период 2017 - 2019 годов разработан Министерством экономического развития Российской Федерации на вариантной основе.

Базовый вариант характеризует развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства. В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основании умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого процесса будет являться сдержанная динамика потребительского спроса.

Консервативный вариант предусматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ. В условиях низких цен на нефть и высокой волатильности курса рубля основные макроэкономические показатели в 2016 году будут иметь выраженную негативную динамику, а именно: снижение валового внутреннего продукта (далее - ВВП) - до 2,1%, падение инвестиций в основной капитал - до 9,4%, усиление инфляционного фона по сравнению с базовым вариантом - до 9%, дальнейшее падение доходов населения и снижение уровня жизни населения.

В рамках целевого варианта предполагается достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования: устойчивый рост российской экономики темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5% в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса. В целом отклонение характеристик федерального бюджета по отношению к ВВП между целевым и базовым вариантами Прогноза незначительно.

В качестве основного варианта для разработки параметров федерального и региональных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Министерством экономического развития Российской Федерации предложен базовый вариант.

Прогноз по своему предназначению и статусу является индикативным планом, в связи с чем подлежит систематической корректировке по итогам истекших отчетных периодов. На момент подготовки Прогноза его экономические параметры служат обоснованием для расчетов налогооблагаемой базы и формирования проекта областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. После его рассмотрения совместно с проектом бюджета содержание и показатели Прогноза будут являться концептуальной основой для разработки конкретных программных действий, мероприятий, эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.