Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) определяются для каждой зоны действия регионального оператора по обращению с ТКО на срок действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенном между министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и региональным оператором по обращению с ТКО по аналогии с установлением тарифов в области обращения с ТКО в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", с учетом индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также объема необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, захоронения отходов.
При расчете финансовой модели были оценочно определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО; расходы на размещение ТКО (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду) и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации, по объектам размещения ТКО - 20 лет.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО не учитывают корректировок необходимой валовой выручки, в том числе проводимых в целях сглаживания, в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, и в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов. Необходимая валовая выручка регионального оператора для расчета тарифа определена, а включенная в нее необходимая валовая выручка операторов по обращению с ТКО учтена, без налога на добавленную стоимость. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость отдельными категориями налогоплательщиков учитываются на этапе утверждения тарифов в соответствии с действующим налоговым законодательством. Прогнозные тарифы региональных операторов представлены в таблице 12.1.
Единые тарифы региональных операторов утверждаются органом регулирования тарифов Красноярского края.
Таблица 12.1 - Прогнозные тарифы региональных операторов, в рублях за куб. м, с НДС
Единый тариф регионального оператора с НДС, руб./куб. м | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
Ачинская зона | 1573 | 1627 | 1684 | 2889 | 2950 | 3018 | 3090 |
Железногорская зона | 2050 | 2124 | 2201 | 4059 | 4198 | 4341 | 4489 |
Зеленогорская зона | 3648 | 3785 | 3928 | 5954 | 6168 | 6390 | 6620 |
Канско-Абанская зона | 1887 | 1953 | 2024 | 4406 | 4514 | 4628 | 4756 |
Красноярская левобережная зона | 1607 | 1663 | 1722 | 3609 | 3728 | 3853 | 3982 |
Красноярская правобережная зона | 1597 | 1652 | 1711 | 3910 | 4033 | 4163 | 4294 |
Лесосибирская зона | 1757 | 1819 | 1884 | 3436 | 3471 | 3509 | 3549 |
Минусинская зона | 1940 | 2009 | 2081 | 2139 | 2203 | 2269 | 2337 |
Назаровская зона | 2078 | 2154 | 2234 | 3503 | 3572 | 3646 | 3723 |
Норильская зона | 602 | 622 | 643 | 1164 | 1203 | 1243 | 1290 |
Рыбинская зона | 1366 | 4120 | 4152 | 5463 | 5616 | 5774 | 5942 |
Северная зона | 9459 | 4148 | 4106 | 13389 | 13800 | 14222 | 14667 |
Северо-Енисейская зона | 665 | 713 | 689 | 12887 | 12779 | 12675 | 12575 |
Таймырская зона | 11868 | 10292 | 9192 | 9102 | 9457 | 9826 | 10210 |
Средний региональный тариф с НДС, руб./куб.м | 1986 | 1973 | 2021 | 3859 | 3973 | 4093 | 4217 |
Высокие значения предельных тарифов в северных зонах связаны с введением в эксплуатацию объектов обезвреживания и подлежат софинансированию за счет средств федерального или краевого бюджета с целью недопущения превышения средней по региону платы граждан за услуги по вывозу ТКО.