МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 сентября 2016 года N 1062-пр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 18 ИЮЛЯ 2014 Г. N 722-ПР

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 года N 561-п "О внесении изменения в пункт 15 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п", постановлением Правительства Ставропольского края от 14 января 2015 года N 14-п "О внесении изменения в пункт 25 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 428-п", постановлением Правительства Ставропольского края от 14 января 2016 года N 14-п "О внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 428-п", распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 октября 2015 года N 327-рп "Об организации работы по повышению значений показателя доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края", приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 11 декабря 2015 года N 1689-пр "Об утверждении административных регламентов и типовых административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Внести в административный регламент министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ставропольского края", утвержденный приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 июля 2014 года N 722-пр, следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 раздела I "Общие положения":

1.1.1. В абзаце третьем слова "каб. 106" заменить словами "каб. 224, для маломобильных групп граждан в каб. 109".

1.1.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края": https://26gosuslugi.ru/portal26/ (далее - Портал)".

1.1.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (информация о месте нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае приводится в приложении к настоящему регламенту (приложение 3), а также официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": http://stavropol.umfc26.ru/".

1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":

1.2.1. В абзаце втором пункта 2.4 слово "рабочих" заменить словом "календарных".

1.2.2. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги:

2.15.1. Требования к помещению министерства образования, в котором предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.

Здание, в котором расположено министерство образования, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение и табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о министерстве образования: наименование министерства образования; график работы с "9.00" до "18.00" часов; обеденный перерыв: с "13.00" до "14.00" часов.

Помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Помещение оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, что обеспечивает беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, стол для инвалидов размещен в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Имеется место для ожидания и приема заявителей, оборудованное столом с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.

Прием заявлений осуществляется в помещении, оборудованном информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица министерства образования, ответственного за предоставление государственной услуги.

Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.".

2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:

В министерстве образования оформляются информационные стенды для заявителей. Стенды размещаются в коридорах здания министерства образования.

На стендах министерства образования размещается следующая информация о государственной услуге:

адрес электронного Интернет-сайта министерства образования, где заявитель может получить полную информацию о государственной услуге;

адрес, телефон и график (режим) работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.".

1.2.3. Подпункт 2.16 изложить в следующей редакции:

"2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.16.1. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;

беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание работниками министерства образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

возможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр.

2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги:

оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

2.16.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление социальной политики по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.".

1.3. В подпунктах 3.2.1.5 и 3.2.2.2 пункта 3.2 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" слова "в журнале приема документов" исключить.

1.4. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.5. Дополнить Приложением 3 "Информация о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Лаврову.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр
Е.Н.КОЗЮРА


Приложение 1
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 27 сентября 2016 года N 1062-пр

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственной власти, а также должностных лиц


5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства образования, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые и осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

отказ министерства образования, должностного лица, участвовавшего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Заявитель может подать жалобу:

1) в письменной форме:

лично или через представителя при наличии у него документов, указанных в пункте 5.6 настоящего регламента в министерство образования по адресу: 355003, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3;

путем направления почтовых отправлений в министерство образования по адресу: 355003, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3;

2) при личном приеме.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) в электронном виде на Портале (в личные кабинеты пользователей).

Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6.1 и 2.6.2 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;

4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее для целей настоящего раздела - МФЦ), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) по телефону "Телефон доверия министра образования и молодежной политики Ставропольского края": 8(8652) 74-85-21.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование министерства образования, либо фамилию, имя отчество (при наличии) и должность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным абзацем вторым подпункта 3 пункта 5.4 настоящего регламента настоящего регламента;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства образования, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) министерства образования, должностного лица.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»