Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Севастополя
Наименование показателя | Расчет показателя (Р) | Единица измерения | Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета | 30 | |||
Р1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) | Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Департаменте финансов города Севастополя от даты представления РРО ГРБС, установленной нормативным правовым актом Правительства Севастополя | день | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | |
Р1 = 0 | 5 | |||
0 < Р1 < 3 | 3 | |||
Р1 >= 3 | 0 | |||
Р2. Полнота информации о расходных обязательствах | Р2 = 100 x Nо / N, где: Nо - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: - реквизиты; - срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для расходного обязательства; - коды классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства; N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в финансовом году и плановом периоде | % | Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | |
Р2 = 0 | 5 | |||
0 < Р2 <= 5% | 3 | |||
5% < Р2 <= 15% | 1 | |||
Р2 > 15% | 0 | |||
Р3. Своевременность представления исполнительными органами государственной власти города Севастополя, являющимися ответственными исполнителями государственных программ города Севастополя и ГРБС (в части непрограммных мероприятий), предложений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и обоснованиями | Р3 - количество дней отклонения даты регистрации письма: - исполнительного органа государственной власти города Севастополя, являющегося ответственным исполнителем государственных программ города Севастополя; - ГРБС (в части непрограммных мероприятий) от даты представления письма, установленной правовым актом Правительства Севастополя | день | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 | |
Р3 = 0 | 5 | |||
0 < Р3 <= 3 | 3 | |||
Р3 > 3 | 0 | |||
Р4. Доля бюджетных ассигнований, предоставленных в программном виде | Р4 = Sп / S x 100, где: Sп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, предоставленный в виде государственных программ города Севастополя; S - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренный законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период | % | Позитивно оценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50% ассигнований приходится на финансирование государственных программ города Севастополя | |
Р4 >= 80% | 5 | |||
Р4 >= 70% | 4 | |||
Р4 >= 50% | 3 | |||
Р4 >= 40% | 2 | |||
Р4 >= 30% | 1 | |||
Р4 <= 30% | 0 | |||
Р5. Соблюдение исполнительными органами государственной власти города Севастополя установленного нормативным правовым актом города Севастополя срока приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя | Оценивается соблюдение исполнительными органами государственной власти города Севастополя установленного нормативным правовым актом города Севастополя срока приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя | день | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременность приведения исполнительными органами государственной власти государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя (не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу) | |
- сроки приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период соблюдены | 5 | |||
- сроки приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период не соблюдены | 0 | |||
Р6. Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнявших государственное задание в отчетном финансовом году, по которым утверждены нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг | Р6 = Унз / Уз x 100, где: Унз - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнявших государственное задание в отчетном финансовом году, по которым утверждены нормативные затраты; Уз - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | |
Р6 = 100% | 5 | |||
50% < Р6 < 100% | 3 | |||
Р6 < 50% | 0 | |||
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | 25 | |||
Р7. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) | Р7 = Ркис / Ркпр x 100, где: Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета); Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период | % | Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета города Севастополя - не менее 85% | |
95% < Р7 <= 100% | 5 | |||
90% < Р7 <= 95% | 4 | |||
85% < Р7 <= 90% | 3 | |||
80% < Р7 <= 85% | 2 | |||
75% < Р7 <= 80% | 1 | |||
Р7 <= 75% | 0 | |||
Р8. Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года | Р8 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год), где: Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года; Ркис (год) - кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями за отчетный год | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% | |
Р8 <= 25% | 5 | |||
25% < Р8 < 30% | 4 | |||
30% < Р8 < 35% | 3 | |||
35% < Р8 < 40% | 2 | |||
40% < Р8 < 45% | 1 | |||
Р8 => 45% | 0 | |||
Р9. Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания | Р9 = Узо / Уз x 100, где: Узо - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; Уз - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | |
Р9 = 100% | 5 | |||
90% < Р9 < 100% | 3 | |||
Р9 < 90% | 0 | |||
Р10. Уровень исполнения бюджетной сметы подведомственными ГРБС казенными учреждениями | Р10 = Ркбс / Рпбс x 100, где: Ркбс - кассовые расходы бюджетной сметы подведомственных ГРБС казенных учреждений в отчетном периоде; Рпбс - плановые расходы подведомственных ГРБС казенных учреждений в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период | % | Позитивно расценивается уровень исполнения бюджетной сметы подведомственными ГРБС казенными учреждениями - не менее 85% | |
95% < Р10 <= 100% | 5 | |||
90% < Р10 <= 95% | 4 | |||
85% < Р10 <= 90% | 3 | |||
80% < Р10 <= 85% | 2 | |||
75% < Р10 <= 80% | 1 | |||
Р10 <= 75% | 0 | |||
Р11. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований: количество изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета города Севастополя (за исключением изменений, связанных с использованием средств резервных фондов, средств, поступающих из федерального бюджета, не запланированных в бюджете города Севастополя, и изменений, вносимых в связи с изменением законодательства) | Р11 = К / 12, где: К - количество обращений в финансовый орган о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по ГРБС в целом, включая подведомственные учреждения, в течение отчетного финансового года | Более 2 обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по ГРБС в ходе исполнения бюджета города Севастополя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию | ||
Р11 <= 1 | 5 | |||
Р11 <= 2 | 3 | |||
Р11 > 2 | 0 | |||
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | 10 | |||
Р12. Ежеквартальное изменение просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода | Р12 = (Ктпккв - Ктпнкв) n, где: (Ктпккв - Ктпнкв) > 0 (наличие прироста просроченной кредиторской задолженности), Ктпнкв - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало квартала; Ктпккв - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец квартала; n - порядковый номер квартала в году | тыс. руб. | Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором наблюдается уменьшение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в каждом квартале отчетного финансового года | |
(Ктпккв - Ктпнкв) n < 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде) | 5 | |||
(Ктпккв - Ктпнкв) n <= 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде) | 3 | |||
(Ктпккв - Ктпнкв) n => 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде) | 0 | |||
Р13. Ежеквартальное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода | Р13 = (Ктккв - Ктнкв) n, где: (Ктккв - Ктнкв) > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности), Ктнкв - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало квартала; Ктккв - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец квартала; n - порядковый номер квартала в году | тыс. руб. | Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором наблюдается уменьшение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в каждом квартале отчетного финансового года | |
(Ктккв - Ктнкв) n < 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде) | 5 | |||
(Ктккв - Ктнкв) n <= 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде) | 3 | |||
(Ктккв - Ктнкв) n => 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде) | 0 | |||
4. Оценка состояния учета и отчетности | 15 | |||
Р14. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Позитивно рассматривается факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | ||
- представлены сведения | 5 | |||
- не представлены сведения | 0 | |||
Р15. Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности | Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности | день | Позитивно оценивается соблюдение сроков ГРБС представления годовой бюджетной отчетности | |
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки | 5 | |||
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков | 0 | |||
Р16. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного контроля | Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля | |||
- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного контроля | 5 | |||
- отсутствие правового акта ГРБС | 0 | |||
5. Оценка организации контроля | 15 | |||
Р17. Нарушения, выявленные в ходе проведения органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий в отчетном финансовом году, включая подведомственные ГРБС государственные учреждения | Р17 = 100 x Кфн / Квкм, где: Кфн - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде; Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде | % | Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | |
Р17 = 0 | 5 | |||
0% < Р17 <= 5% | 4 | |||
5% < Р17 <= 10% | 3 | |||
10% < Р17 <= 15% | 2 | |||
15% < Р17 <= 20% | 1 | |||
Р17 > 20% | 0 | |||
Р18. Наличие правового акта ГРБС о порядке проведения контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий и оценке результатов проведенных мероприятий | Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка проведения контрольных мероприятий за исполнением государственных заданий и оценку результатов проведенных мероприятий | Позитивно оценивается наличие правового акта ГРБС о порядке проведения контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий и оценке результатов проведенных мероприятий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента | ||
- наличие правового акта ГРБС о порядке проведения контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий и оценке результатов проведенных мероприятий | 5 | |||
- отсутствие правового акта ГРБС и оценки результатов проведенных мероприятий | 0 | |||
Р19. Полнота размещаемой подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - приказ Министерства финансов РФ от 21.07.2011 N 86н) и приказом Казначейства России от 15.02.2012 N 72 "Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет" (далее - приказ Казначейства России от 15.02.2012 N 72) | Р19 = (Nаб + Nк) / Nс / n x 100, где: Nаб - количество направлений структурированной информации об автономных и бюджетных учреждениях, подведомственных ГРБС, для которых не размещена информация хотя бы по одному из следующих направлений: - общая информация об учреждении; - информация с прилагаемыми документами о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении; - информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; - информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения (по соответствующим формам); - иная информация об учреждении; Nк - количество направлений структурированной информации о казенных учреждениях, подведомственных ГРБС, для которых не размещена информация хотя бы по одному из следующих направлений: - общая информация об учреждении; - информация с прилагаемыми документами о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении (в случае его утверждения по решению учредителя); - информация о показателях бюджетной сметы; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; - иная информация об учреждении; Nс - общее количество информации об учреждениях, подведомственных ГРБС, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; n - количество учреждений, подведомственных ГРБС | % | Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 N 86н и приказом Казначейства России от 15.02.2012 N 72 является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента | |
Р19 = 0 | 5 | |||
0 < Р19 <= 10% | 3 | |||
10% < Р19 <= 30% | 1 | |||
Р19 > 30% | 0 | |||
6. Оценка исполнения судебных актов | 5 | |||
Р20. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС | Р20 = Sвз / Sпз x 100, где: Sпз - сумма, подлежащая взысканию по принятым к исполнению исполнительным документам ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя за отчетный период; Sвз - сумма, взысканная по принятым к исполнению исполнительным документам ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом | % | Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% | |
Р20 = 0% | 0 | |||
Р20 => 10% | 1 | |||
Р20 => 30% | 2 | |||
Р20 => 50% | 3 | |||
Р20 => 90% | 4 | |||
Р20 = 100% | 5 | |||
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС | 100 |