Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ






Приложение N 1
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
бюджета города Севастополя

Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Севастополя

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

30

Р1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)

Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Департаменте финансов города Севастополя от даты представления РРО ГРБС, установленной нормативным правовым актом Правительства Севастополя

день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

0 < Р1 < 3

3

Р1 >= 3

0

Р2. Полнота информации о расходных обязательствах

Р2 = 100 x Nо / N, где:

Nо - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей:

- реквизиты;

- срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для расходного обязательства;

- коды классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;

N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в финансовом году и плановом периоде

%

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р2 = 0

5

0 < Р2 <= 5%

3

5% < Р2 <= 15%

1

Р2 > 15%

0

Р3. Своевременность представления исполнительными органами государственной власти города Севастополя, являющимися ответственными исполнителями государственных программ города Севастополя и ГРБС (в части непрограммных мероприятий), предложений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и обоснованиями

Р3 - количество дней отклонения даты регистрации письма:

- исполнительного органа государственной власти города Севастополя, являющегося ответственным исполнителем государственных программ города Севастополя;

- ГРБС (в части непрограммных мероприятий) от даты представления письма, установленной правовым актом Правительства Севастополя

день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р3 = 0

5

0 < Р3 <= 3

3

Р3 > 3

0

Р4. Доля бюджетных ассигнований, предоставленных в программном виде

Р4 = Sп / S x 100, где:

Sп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, предоставленный в виде государственных программ города Севастополя;

S - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренный законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

%

Позитивно оценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50% ассигнований приходится на финансирование государственных программ города Севастополя

Р4 >= 80%

5

Р4 >= 70%

4

Р4 >= 50%

3

Р4 >= 40%

2

Р4 >= 30%

1

Р4 <= 30%

0

Р5. Соблюдение исполнительными органами государственной власти города Севастополя установленного нормативным правовым актом города Севастополя срока приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя

Оценивается соблюдение исполнительными органами государственной власти города Севастополя установленного нормативным правовым актом города Севастополя срока приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя

день

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременность приведения исполнительными органами государственной власти государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя (не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу)

- сроки приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период соблюдены

5

- сроки приведения государственной программы города Севастополя в соответствие закону о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период не соблюдены

0

Р6. Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнявших государственное задание в отчетном финансовом году, по которым утверждены нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг

Р6 = Унз / Уз x 100, где:

Унз - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнявших государственное задание в отчетном финансовом году, по которым утверждены нормативные затраты;

Уз - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р6 = 100%

5

50% < Р6 < 100%

3

Р6 < 50%

0

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

25

Р7. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)

Р7 = Ркис / Ркпр x 100, где:

Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета);

Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период

%

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета города Севастополя - не менее 85%

95% < Р7 <= 100%

5

90% < Р7 <= 95%

4

85% < Р7 <= 90%

3

80% < Р7 <= 85%

2

75% < Р7 <= 80%

1

Р7 <= 75%

0

Р8. Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года

Р8 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год), где:

Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года;

Ркис (год) - кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями за отчетный год

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

Р8 <= 25%

5

25% < Р8 < 30%

4

30% < Р8 < 35%

3

35% < Р8 < 40%

2

40% < Р8 < 45%

1

Р8 => 45%

0

Р9. Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания

Р9 = Узо / Уз x 100, где:

Узо - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году;

Уз - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р9 = 100%

5

90% < Р9 < 100%

3

Р9 < 90%

0

Р10. Уровень исполнения бюджетной сметы подведомственными ГРБС казенными учреждениями

Р10 = Ркбс / Рпбс x 100, где:

Ркбс - кассовые расходы бюджетной сметы подведомственных ГРБС казенных учреждений в отчетном периоде;

Рпбс - плановые расходы подведомственных ГРБС казенных учреждений в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период

%

Позитивно расценивается уровень исполнения бюджетной сметы подведомственными ГРБС казенными учреждениями - не менее 85%

95% < Р10 <= 100%

5

90% < Р10 <= 95%

4

85% < Р10 <= 90%

3

80% < Р10 <= 85%

2

75% < Р10 <= 80%

1

Р10 <= 75%

0

Р11. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований: количество изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета города Севастополя (за исключением изменений, связанных с использованием средств резервных фондов, средств, поступающих из федерального бюджета, не запланированных в бюджете города Севастополя, и изменений, вносимых в связи с изменением законодательства)

Р11 = К / 12, где:

К - количество обращений в финансовый орган о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по ГРБС в целом, включая подведомственные учреждения, в течение отчетного финансового года

Более 2 обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по ГРБС в ходе исполнения бюджета города Севастополя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

Р11 <= 1

5

Р11 <= 2

3

Р11 > 2

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10

Р12. Ежеквартальное изменение просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода

Р12 = (Ктпккв - Ктпнкв) n, где:

(Ктпккв - Ктпнкв) > 0 (наличие прироста просроченной кредиторской задолженности),

Ктпнкв - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало квартала;

Ктпккв - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец квартала;

n - порядковый номер квартала в году

тыс. руб.

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором наблюдается уменьшение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в каждом квартале отчетного финансового года

(Ктпккв - Ктпнкв) n < 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

5

(Ктпккв - Ктпнкв) n <= 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

3

(Ктпккв - Ктпнкв) n => 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

0

Р13. Ежеквартальное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода

Р13 = (Ктккв - Ктнкв) n, где:

(Ктккв - Ктнкв) > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности),

Ктнкв - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало квартала;

Ктккв - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец квартала;

n - порядковый номер квартала в году

тыс. руб.

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором наблюдается уменьшение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в каждом квартале отчетного финансового года

(Ктккв - Ктнкв) n < 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

5

(Ктккв - Ктнкв) n <= 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

3

(Ктккв - Ктнкв) n => 0 (по каждому кварталу в отчетном периоде)

0

4. Оценка состояния учета и отчетности

15

Р14. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Позитивно рассматривается факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

- представлены сведения

5

- не представлены сведения

0

Р15. Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

день

Позитивно оценивается соблюдение сроков ГРБС представления годовой бюджетной отчетности

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

Р16. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного контроля

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля

- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного контроля

5

- отсутствие правового акта ГРБС

0

5. Оценка организации контроля

15

Р17. Нарушения, выявленные в ходе проведения органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий в отчетном финансовом году, включая подведомственные ГРБС государственные учреждения

Р17 = 100 x Кфн / Квкм, где:

Кфн - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения, в отчетном периоде;

Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р17 = 0

5

0% < Р17 <= 5%

4

5% < Р17 <= 10%

3

10% < Р17 <= 15%

2

15% < Р17 <= 20%

1

Р17 > 20%

0

Р18. Наличие правового акта ГРБС о порядке проведения контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий и оценке результатов проведенных мероприятий

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка проведения контрольных мероприятий за исполнением государственных заданий и оценку результатов проведенных мероприятий

Позитивно оценивается наличие правового акта ГРБС о порядке проведения контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий и оценке результатов проведенных мероприятий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

- наличие правового акта ГРБС о порядке проведения контрольных мероприятий за исполнением подведомственными ему учреждениями государственных заданий и оценке результатов проведенных мероприятий

5

- отсутствие правового акта ГРБС и оценки результатов проведенных мероприятий

0

Р19. Полнота размещаемой подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - приказ Министерства финансов РФ от 21.07.2011 N 86н) и приказом Казначейства России от 15.02.2012 N 72 "Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет" (далее - приказ Казначейства России от 15.02.2012 N 72)

Р19 = (Nаб + Nк) / Nс / n x 100, где:

Nаб - количество направлений структурированной информации об автономных и бюджетных учреждениях, подведомственных ГРБС, для которых не размещена информация хотя бы по одному из следующих направлений:

- общая информация об учреждении;

- информация с прилагаемыми документами о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении;

- информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

- информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения (по соответствующим формам);

- иная информация об учреждении;

Nк - количество направлений структурированной информации о казенных учреждениях, подведомственных ГРБС, для которых не размещена информация хотя бы по одному из следующих направлений:

- общая информация об учреждении;

- информация с прилагаемыми документами о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении (в случае его утверждения по решению учредителя);

- информация о показателях бюджетной сметы;

- информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

- иная информация об учреждении;

Nс - общее количество информации об учреждениях, подведомственных ГРБС, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

n - количество учреждений, подведомственных ГРБС

%

Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 N 86н и приказом Казначейства России от 15.02.2012 N 72 является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

Р19 = 0

5

0 < Р19 <= 10%

3

10% < Р19 <= 30%

1

Р19 > 30%

0

6. Оценка исполнения судебных актов

5

Р20. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

Р20 = Sвз / Sпз x 100, где:

Sпз - сумма, подлежащая взысканию по принятым к исполнению исполнительным документам ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя за отчетный период;

Sвз - сумма, взысканная по принятым к исполнению исполнительным документам ГРБС за счет средств бюджета города Севастополя по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р20 = 0%

0

Р20 => 10%

1

Р20 => 30%

2

Р20 => 50%

3

Р20 => 90%

4

Р20 = 100%

5

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

100