Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года стратегией государственной политики является улучшение качества жизни населения, снижение уровня бедности.
Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий области за счет повышения качества производимой продукции и оказываемых услуг путем внедрения систем менеджмента качества является одним из важнейших факторов реализации приоритетных направлений развития области в экономической, социальной, экологической, информационной и иных сферах.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 02.06.2010 N 246)
В Программе под качеством производимой продукции и оказываемых услуг (далее - качество) понимается совокупность свойств, признаков продукции и услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявленным требованиям. Качество определяется мерой соответствия продукции и услуг требованиям стандартов, договоров, контактов, запросов потребителей.
Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является составляющей ее качества. Контроль за безопасностью продукции обеспечивается государством, использующим для этой цели экономические и административные методы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные направления для решения поставленных задач формулируются на базе следующих принципов:
необходимость формирования позитивного общественного мнения о роли качества в решении экономических, социальных и других актуальных проблем, определенных Концепцией социально-экономического развития области;
внедрение методов менеджмента качества в практику деятельности предприятий области исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью науки управления производством, содержащей множество эффективных универсальных методов и технологий, имеющих самостоятельное значение для управления предприятием;
создание общих правовых, экономических, социальных и организационно-технических условий, обеспечивающих промышленным предприятиям области возможность решать задачи в области управления качеством;
формирование действенного механизма защиты потребительского рынка от недоброкачественной продукции, стимулирующего производителя к производству качественной продукции;
необходимость учета состояния и развития экономики области и разработки специальных мер, направленных на подъем качества и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий области в приоритетных для области секторах экономики.