ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 года N 435
О ПРОГРАММЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 254, от 18.06.2012 N 347, от 26.11.2012 N 781)
В соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы, согласованную Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 936-р) (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 254, от 18.06.2012 N 347, от 26.11.2012 N 781)
Наименование программа Новгородской области по оказанию содействия
Программы: добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012
годы
Правовая Государственная программа по оказанию содействия
основа добровольному переселению в Российскую Федерацию
Программы: соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная
Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года
N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом"
Обоснование Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня
Программы: 2010 года N 936-р
Заказчик Администрация области
Программы:
Разработчики комитет труда и занятости населения Новгородской области
Программы:
Цели стимулирование и организация процесса добровольного
Программы: переселения в область соотечественников, проживающих
за рубежом, на основе повышения привлекательности ее
сельских территорий, компенсация естественной убыли
населения как в области в целом, так и в отдельных ее
муниципальных образованиях
Задачи обеспечение роста экономики области путем дополнительного
Программы: привлечения трудовых ресурсов, необходимых для предприятий
агропромышленного комплекса области;
заселение территорий вселения;
оптимизация системы расселения;
увеличение миграционного притока населения и трудовых
ресурсов в сельские районы;
закрепление переселенцев в регионе на основе
их социально-культурной адаптации и последующей
интеграции в российское общество
Исполнители комитет труда и занятости населения Новгородской области,
Программы: комитет финансов Новгородской области, комитет по сельскому
хозяйству и продовольствию Новгородской области, комитет
социальной защиты населения Новгородской области, комитет
образования, науки и молодежной политики Новгородской
области, комитет по охране здоровья населения области,
экономический комитет Новгородской области, комитет
строительства и дорожного хозяйства Новгородской области,
комитет культуры Новгородской области, управление
Администрации области по взаимодействию с административными
органами, управление Администрации области по взаимодействию
со средствами массовой информации, управление Федеральной
миграционной службы по Новгородской области
(по согласованию), Управление Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Новгородской области
(по согласованию), Новгородский областной фонд обязательного
медицинского страхования (по согласованию), администрации
городского округа и муниципальных районов области
(по согласованию)
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011
N 254)
Сроки 1 этап: 2010 год - разработка, согласование с Правительством
реализации Российской Федерации проекта Программы, создание системы
Программы: управления Программой.
2 этап: 2010 - 2012 годы - добровольное переселение
участников Программы и членов их семей в Новгородскую
область
Механизм оценка возможностей по приему и обустройству переселенцев,
реализации в том числе:
Программы:
оценка потребности в рабочей силе в рамках проекта
переселения;
жилищное обустройство на территориях вселения;
медицинское и социальное обеспечение;
услуги в сфере образования;
информационная поддержка;
обеспечение безопасности
┌═══════════┬═════════┬══════════┬═════════════════════════‰
Объемы и │ Наиме- │Источник │ Наиме- │ Объем финансирования │
источники │ нование │финанси- │ нование │ (тыс. руб.) │
финансирования │ проекта │ рования │ мероп- ├══════┬══════════════════┤
Программы │ пересе- │ │ риятия │всего │ в том числе по │
по годам: │ ления │ │ │ │ годам │
│ │ │ │ ├═════┬═════┬══════┤
│ │ │ │ │2010 │2011 │ 2012 │
├═══════════┼═════════┼══════════┼══════┼═════┼═════┼══════┤
│Село │областной│информи- │800,0 │300,0│250,0│250,0 │
│Новго- │бюджет │рование │ <*> │ <*> │ <*> │ <*> │
│родчины │ │<**> │ │ │ │ │
│ │ ├══════════┼══════┼═════┼═════┼══════┤
│ │ │на оплату │200,0 │ - │ - │200,0 │
│ │ │стоимости │ │ │ │ │
│ │ │найма │ │ │ │ │
│ │ │(аренды) │ │ │ │ │
│ │ │жилья по│ │ │ │ │
│ │ │месту │ │ │ │ │
│ │ │временного│ │ │ │ │
│ │ │пребывания│ │ │ │ │
│ │ │<***> │ │ │ │ │
│ ├═════════┼══════════┼══════┼═════┼═════┼══════┤
│ │федераль-│предос- │2385,6│ - │ - │2385,6│
│ │ный │тавление │ │ │ │ │
│ │бюджет │дополни- │ │ │ │ │
│ │ │тельных │ │ │ │ │
│ │ │социальных│ │ │ │ │
│ │ │гарантий │ │ │ │ │
│ │ │участникам│ │ │ │ │
│ │ │Программы │ │ │ │ │
│ ├═════════┼══════════┼══════┼═════┼═════┼══════┤
│ │ │ВСЕГО │3385,6│300,0│250,0│2835,6│
└═══════════┴═════════┴══════════┴══════┴═════┴═════┴══════…
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий по оказанию
государственных услуг учреждениями дошкольного воспитания,
общего и профессионального образования, социального
обслуживания населения, учреждениями здравоохранения и
государственной службы занятости осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об
областном бюджете.
<**> Финансирование мероприятий по информированию
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований,
утвержденных областным законом об областном бюджете комитету
труда и занятости населения Новгородской области.
<***> Финансирование мероприятий по оплате стоимости
найма (аренды) жилья по месту временного пребывания
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований,
утвержденных областным законом об областном бюджете комитету
труда и занятости населения Новгородской области.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 26.11.2012
N 781)
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при
формировании областного бюджета исходя из возможностей
областного бюджета и затрат, необходимых для реализации
Программы.
Количество рабочих мест по проекту переселения
┌════════════════════┬═════════════════════════════════════‰
│ Наименование │ Количество рабочих мест (ед.): │
│ проекта ├═════════════┬═══════════════════════┤
│ переселения │ всего │ в том числе по годам: │
│ │ ├═══════┬═══════┬═══════┤
│ │ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├════════════════════┼═════════════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│"Село Новгородчины" │ 823 │ 76 │ 248 │ 499 │
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 18.06.2012
N 347)
└════════════════════┴═════════════┴═══════┴═══════┴═══════…
Количество переселенцев по проекту переселения
┌════════════════════┬═════════════════════════════════════‰
│Наименование проекта│ Количество переселенцев всего │
│ переселения │ (чел. <*>): │
│ ├═════════════┬═══════════════════════┤
│ │ всего │ в том числе по годам: │
│ │ ├═══════┬═══════┬═══════┤
│ │ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├════════════════════┼═════════════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│"Село Новгородчины" │ 2072 │ 292 │ 708 │ 1072 │
└════════════════════┴═════════════┴═══════┴═══════┴═══════…
--------------------------------
<*> Из расчета коэффициента семейности 4 человека на
семью.
Ожидаемые планируемая численность участников Программы до 2012 года
конечные 518 человек, всего с учетом членов семьи 2072 человека;
результаты
реализации удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, необходимых
Программы для предприятий агропромышленного комплекса области, в том
по годам: числе для реализации инвестиционных проектов
Система исполнители Программы представляют информацию о ходе ее
организации реализации ежегодно к 15 февраля до 2013 года в комитет
контроля за труда и занятости населения Новгородской области,
реализацией
Программы: комитет труда и занятости населения Новгородской области
обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно
до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2013 года
включительно направляет отчеты в Администрацию области.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011
N 254)
Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего
за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего
за отчетным, до 2013 года включительно представляет
информацию о ходе реализации Программы в комитет
Администрации области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области в соответствии
с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205
"О разработке и реализации областных целевых программ и
порядке проведения оценки их эффективности".
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011
N 254)
Отчетность о выполнении Программы и сроки ее представления
в Правительство Российской Федерации осуществляются
в соответствии с порядком, определенным Государственной
программой по оказанию содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. За последние 5 лет численность населения области сократилась почти на 30,0 тыс. человек.
На изменение численности населения и его возрастно-половую структуру оказывают влияние три основных компонента: рождаемость, смертность и миграция.
Низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности, наблюдаемые в области в последние годы, обуславливают естественную убыль населения как в городской, так и в сельской местности. Естественная убыль в 2009 году составила 5,96 тыс. человек и отмечалась в большинстве районов области. Число умерших превысило число родившихся живыми в 1,8 раза (в 2008 году - в 2 раза). Ожидается дальнейшее сокращение населения на 4,4 - 4,9 тыс. человек ежегодно. В сельской местности темпы сокращения будут, выше чем в городской.
Общая безработица, рассчитанная в соответствии с методологией Международной организации труда, за 2009 год составила 22,0 тыс. человек, или 6,4 % экономически активного населения области. В органах государственной службы занятости на начало 2010 года зарегистрировано 8,1 тыс. человек безработных граждан, или 2,4 % экономически активного населения области.
Демографическая ситуация накладывает негативный отпечаток на трудовой потенциал. При наличии официально зарегистрированных безработных область нуждается в специалистах и работниках неквалифицированного труда.
Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин.
С учетом изложенного привлечение в экономику области рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, может способствовать улучшению демографической и экономической ситуации в территориях вселения.