4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Город Курск" и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления города и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется путем внесения Комитетом соответствующей информации в Реестр объектов муниципальной собственности города Курска (далее - Реестр) о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках и другие сведения в соответствии с требованиями действующего законодательства об учете муниципального имущества в Реестре.
Одновременно с включением сведений об объектах муниципальной казны в Реестр каждому из них присваивается индивидуальный (реестровый) номер. С момента присвоения индивидуального (реестрового) номера Комитет осуществляет функции реестрового учета.
4.3. Объекты имущества, составляющие муниципальную казну, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме с ежемесячным начислением амортизации.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей, осуществляющих использование объектов муниципальной казны на основании договоров безвозмездного пользования, договоров аренды и иных договоров, заключенных в установленном законом порядке, путем внесения в текст договоров соответствующих условий.
Изменение данных об объектах муниципальной казны в Реестре производится Комитетом на основании соответствующих документов, представляемых в Комитет пользователями объектов муниципальной казны на бумажных и электронных носителях.
Пользователями имущества, составляющего муниципальную казну, предоставляется на бумажных и электронных носителях в Комитет следующая информация:
по форме "Отчет о движении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Город Курск" и переданного в пользование ___________" согласно приложению к настоящему Положению ежеквартально в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
иная информация, относящаяся к имуществу, составляющему муниципальную казну, по требованию Комитета и в форме, утвержденной Комитетом.
Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны несет пользователь, осуществляющий использование объектов муниципальной казны на основании соответствующего договора.
Пользователи имущества, составляющего муниципальную казну, обязаны перечислять денежные средства, необходимые для погашения обязательных и иных платежей, связанных с содержанием данного имущества (в том числе транспортный налог, налог на имущество организаций, государственную пошлину и т.д.), в сроки и порядке, установленные Комитетом.
(п. 4.3 в ред. решения Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 279-3-РС)
4.4. Основанием для включения имущества в состав объектов муниципальной казны является правовой акт Курского городского Собрания, администрации города Курска или Комитета, принятый в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в пределах компетенции этих органов.
Объекты недвижимости, включенные в состав объектов муниципальной казны, подлежат технической инвентаризации, а права на них - государственной регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.5. Объекты муниципальной казны могут быть исключены из состава муниципальной казны на основании соответствующего решения Курского городского Собрания, правового акта администрации города Курска или Комитета, в рамках их полномочий в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.