(с изменениями на 21 февраля 2023 года)
(в ред. решений Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС, от 27.08.2009 N 121-4-РС, от 27.02.2010 N 154-4-РС, от 27.08.2019 N 86-6-РС, от 17.08.2021 N 174-6-РС, от 21.02.2023 N 28-7-РС)
В целях упорядочения процедуры реализации правотворческой инициативы по внесению в Курское городское Собрание проектов решений и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, Положением о постоянных комиссиях, комитетах Курского городского Собрания, утвержденным постановлением Курского городского Собрания от 24 октября 1997 года N 18-1-ПС, Курское городское Собрание решило:
(в ред. решения Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС)
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений Курского городского Собрания.
2. Предложить Администрации города Курска привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Курского городского Собрания по законодательству и правовому регулированию.
(в ред. решения Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС)
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
В.П.СУРЖИКОВ
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
(в ред. решений Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС, от 27.08.2009 N 121-4-РС, от 27.02.2010 N 154-4-РС, от 27.08.2019 N 86-6-РС, от 17.08.2021 N 174-6-РС, от 21.02.2023 N 28-7-РС)
1. Проекты решений Курского городского Собрания могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Курска.
2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Курское городское Собрание:
- проекта решения (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов);
- проекта решения о внесении изменений в действующие решения Курского городского Собрания либо о признании этих решений утратившими силу;
(в ред. решения Курского городского Собрания от 27.08.2019 N 86-6-РС)
- проекта новой редакции действующего решения, значительно изменяющей содержание принятых ранее норм.
3. Проект решения, оформленный согласно приложению N 2 и завизированный субъектом правотворческой инициативы, а в случае, если проект внесен Администрацией города Курска, - также и руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа (далее - органа) Администрации города Курска, являющимся разработчиком проекта, вносится в Курское городское Собрание не позднее 14 рабочих дней до его рассмотрения на заседании на имя председателя Курского городского Собрания субъектами правотворческой инициативы.
(в ред. решений Курского городского Собрания от 27.02.2010 N 154-4-РС, от 27.08.2019 N 86-6-РС)
Одновременно с текстом проекта решения, на титульном листе которого указан субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, с перечислением в сопроводительном письме, оформленном согласно приложению N 1, в Курское городское Собрание представляются следующие документы на бумажном и электронном носителях (в форматах PDF и Word (а также Excel - при необходимости), с возможностью редактирования):
(в ред. решений Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС, от 21.02.2023 N 28-7-РС)
1) пояснительная записка, оформленная согласно приложению N 3, содержащая развернутую характеристику проекта решения, его целей и основных положений, его места в системе действующих правовых актов, обоснование необходимости принятия вносимого проекта решения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, подписанная субъектом правотворческой инициативы;
2) финансово-экономическое обоснование, оформленное согласно приложению N 4, если реализация проекта решения влечет изменение параметров бюджета города Курска, содержащее прогнозный расчет объема затрат (доходов), которые повлечет реализация данного решения, а также содержащее предложения по источникам их покрытия (направления расходования), подписанное субъектом правотворческой инициативы; в случае, если финансово-экономическое обоснование не требуется, это указывается в пояснительной записке;
3) оформленный согласно приложению N 5 перечень решений Курского городского Собрания, подлежащих отмене, изменению, дополнению, признанию утратившими силу, приостановлению в связи с принятием данного решения, а также предложения о разработке решений, которые необходимы для реализации данного решения, за подписью субъекта правотворческой инициативы; обязанность по разработке и внесению проектов, указанных в настоящем подпункте, возлагается на субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект; в случае, если данный перечень не требуется, это указывается в пояснительной записке;
4) согласование с органами Администрации города Курска, чьи права и обязанности затрагиваются вносимым проектом, которое оформляется визой на проекте решения, включающей должность, подпись визирующего, расшифровку подписи; при наличии особого мнения, оформленного согласно приложению N 6, оно прилагается к проекту, о чем делается соответствующая пометка на проекте решения Курского городского Собрания;
(в ред. решения Курского городского Собрания от 27.02.2010 N 154-4-РС)
5) юридическое заключение органа Администрации города Курска по правовым вопросам, оформленное согласно приложению N 7, - в случае, если проект внесен Администрацией города Курска; замечания по проекту решения, при их наличии в юридическом заключении, должны быть устранены субъектом правотворческой инициативы; при отсутствии возможности устранить имеющиеся по проекту замечания субъект правотворческой инициативы прилагает к пакету документов соответствующее обоснование;
(пп. 5 в ред. решения Курского городского Собрания от 21.02.2023 N 28-7-РС)
6) копия принятого на заседании коллегиального органа решения о внесении проекта в качестве правотворческой инициативы в Курское городское Собрание - в случае, если проект внесен от имени коллегиального органа;
7) документы, перечисленные в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если проект предусматривает предоставление муниципальных преференций; в случае, если согласование антимонопольного органа не требуется, это указывается в пояснительной записке со ссылкой на вышеуказанный Федеральный закон.
(в ред. решения Курского городского Собрания от 27.02.2010 N 154-4-РС)
(пп. 7 введен решением Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС)
4. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств муниципального образования "Город Курск", иные проекты решений Курского городского Собрания, влекущие осуществление расходов из средств бюджета города Курска, могут быть внесены на рассмотрение Курского городского Собрания только по инициативе главы Администрации города Курска или при наличии заключения главы Администрации города Курска, оформленного согласно приложению N 8.
(в ред. решения Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС)
5. Проекты решений вносятся в Курское городское Собрание с указанием в сопроводительном письме официального представителя при рассмотрении проекта Курским городским Собранием.
6. Проект решения и сопроводительные документы к нему подлежат обязательной регистрации в Курском городском Собрании.
7. Внесенный проект решения направляется председателем Курского городского Собрания руководителю аппарата Курского городского Собрания для проверки соблюдения предусмотренной настоящим Порядком процедуры внесения проектов и соответствия пакета документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
(в ред. решений Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС, от 27.08.2019 N 86-6-РС)
В случае, если по итогам проверки, которая проводится в течение 3 рабочих дней, установлено, что процедура внесения проектов нарушена и (или) проект решения и сопроводительные документы к нему не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, такой проект решения возвращается председателем Курского городского Собрания субъекту правотворческой инициативы, его внесшему, с указанием выявленных нарушений и недостатков.
(в ред. решений Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС, от 27.08.2019 N 86-6-РС)
После устранения нарушений и недостатков субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Курское городское Собрание в установленном порядке.
8. В случае, если внесенный проект и сопроводительные документы к нему соответствуют требованиям настоящего Порядка, председатель Курского городского Собрания направляет поступивший проект решения в аппарат Курского городского Собрания для юридической экспертизы в отделе правового обеспечения, по результатам которой не позднее 7 рабочих дней, если более длительный или сокращенный срок не установлен председателем Курского городского Собрания или руководителем аппарата Курского городского Собрания, дается юридическое заключение, а также в Контрольно-счетную палату города Курска для экспертизы проектов бюджета города Курска, экспертизы проектов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Курск", экспертизы проектов, приводящих к изменению доходов бюджета города Курска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
(в ред. решений Курского городского Собрания от 19.03.2008 N 11-4-РС, от 27.08.2009 N 121-4-РС, от 27.08.2019 N 86-6-РС, от 17.08.2021 N 174-6-РС)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта Курского городского Собрания отделом правового обеспечения проводится также антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способы их устранения отражаются в юридическом заключении.
(абзац введен решением Курского городского Собрания от 27.08.2009 N 121-4-РС)
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в юридическом заключении.
(абзац введен решением Курского городского Собрания от 27.08.2009 N 121-4-РС)
Юридическое заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Курским городским Собранием.
(абзац введен решением Курского городского Собрания от 27.08.2009 N 121-4-РС)
В случае обнаружения в проекте нормативного правового акта Курского городского Собрания коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Курского городского Собрания, информация об этом направляется Курским городским Собранием в органы прокуратуры.