1. Формирование расходной части бюджета города строго в соответствии с расходными обязательствами.
2. Ежегодное утверждение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города.
3. Усиление ответственности муниципальных заказчиков целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Целевые программы должны базироваться на четко определенных критериях, увязанных с их ресурсным обеспечением.
4. Обеспечение снижения стоимости закупаемой продукции путем использования возможности централизованных закупок однородной продукции, необходимой нескольким муниципальным заказчикам.
5. Проведение анализа работы организаций муниципального сектора экономики на предмет соответствия их функций и задач вопросам местного значения, установленным действующим законодательством.
6. Усиление контроля со стороны распорядителей бюджетных средств за обязательствами находящихся в их ведении организаций и учреждений. В случае выявления несанкционированных обязательств, по которым муниципальная казна вынуждена нести субсидиарную ответственность, после проведения служебных разбирательств привлекать должностных лиц к административной и иным видам ответственности.
7. Прекращение практики софинансирования бюджетных учреждений. При признании целесообразности такого софинансирования следует изменять организационно-правовую форму таких учреждений.
8. Поэтапное сокращение численности административного аппарата.
9. Проведение политики регулирования цен и тарифов на услуги социальной значимости, применение методов управления процессом ценообразования на услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета, проведение политики снижения себестоимости товаров, работ, услуг, производимых или оказываемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, прежде всего за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и механизма эффективного управления.