Действующий

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2006 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 22.11.2007)


      9.1. Перспективы развития здравоохранения города Курска на период до 2008 года


Основными направлениями работы администрации города Курска по улучшению медицинского обслуживания населения будут:

- совершенствование обеспечения населению законодательно установленных прав на гарантированный доступ к медицинской помощи;

- оптимизация объемов и видов медицинской помощи в соответствии с реальными потребностями населения и полномочиями органов местного самоуправления в области здравоохранения, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической (первичной медико-санитарной) медицинской помощи: укрепление диагностической службы, внедрение скрининг-диагностики, усиление профилактической направленности, углубленной диспансеризации, введение паспорта здоровья для каждого жителя города;

- развитие стационарозамещающих технологий, реорганизация стационарной помощи по принципам интенсивности;

- реорганизация службы скорой и неотложной медицинской помощи;

- формирование правовых отношений муниципальных учреждений здравоохранения с другими субъектами обязательного медицинского страхования;

- совершенствование работы по подготовке медицинских кадров, в том числе врачей общей практики и создание регистра врачей, нуждающихся в повышении квалификации;

- развитие и укрепление материально-технической базы здравоохранения с учетом первоочередных жизненно необходимых мероприятий.

В целях обеспечения приоритетного развития амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предусматривается открытие практики "семейного врача" в пяти медицинских учреждениях: в 2006 году - в МУЗ "Городская больница N 3", МУЗ "Городская больница N 1", в 2007 году - в МУЗ "Городская больница N 4", МУЗ "Городская поликлиника N 7", в 2008 году - в МУЗ "Городская больница N 6". Это потребует 2,5 млн. руб. для оснащения медицинским оборудованием кабинетов семейного врача.

Продолжится развитие стационарозамещающих технологий. В 2006 - 2008 годах предусматривается открытие дневных стационаров в трех учреждениях: в 2006 году - в МУЗ "Стоматологическая поликлиника", в 2007 году - в МУЗ "Городская больница N 4", в 2008 году - в МУЗ "Городская поликлиника N 5". На оснащение палат дневного стационара потребуется 600 тыс. руб. из средств бюджета города и фонда обязательного медицинского страхования.

Реорганизация службы скорой и неотложной медицинской помощи в службу скорой помощи и перевод неотложной помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения потребует выделения 56,9 млн. руб. как средств городского, федерального бюджетов, так и фонда обязательного медицинского страхования. При этом на организацию кабинетов неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях необходимо 1,2 млн. руб. средств бюджета города, а на оснащение данных кабинетов медицинским оборудованием и инвентарем потребуются средства фонда обязательного медицинского страхования в сумме 50 млн. руб. и бюджета города в размере 1,7 млн. руб. Для бесперебойного функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи в течение 2006 - 2008 годов необходимо приобрести 32 санитарные машины на сумму 8 млн. руб.

В целях обеспечения комплекса мероприятий по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению (профилактика, диагностика, восстановительное лечение и др.) разработана муниципальная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006 - 2008 годы (представлена в подразделе 9.2), на реализацию мероприятий которой необходимы средства бюджета города в сумме 41,2 млн. руб. Кроме того, в рамках федеральной целевой программы "Дети России" в 2007 - 2008 годах необходимо предусмотреть выделение 7 млн. руб. из федерального бюджета на приобретение для учреждений родовспоможения и отделений выхаживания новорожденных аппаратов механической искусственной вентиляции легких, аппаратов ультразвукового исследования, лабораторного оборудования для перинатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции.

В связи с тем, что в неонатальном отделении МУЗ "Городская детская больница N 2" на лечении находятся больные не только из города Курска, но и районов Курской области, необходимо инициировать вопрос о привлечении средств муниципальных образований Курской области для финансирования расходов МУЗ "Городская детская больница N 2", а также МУЗ "Городская больница N 6" за лечение больных в центре профессиональных заболеваний. Это позволило бы ежегодно высвобождать до 5,5 млн. руб.

Для улучшения профилактической работы по борьбе с туберкулезом необходимо повысить качество профессиональных осмотров населения, увеличить количество флюорографических обследований, повысить процент выявляемого раннего туберкулеза, оснастить лечебные учреждения города 7 флюорографическими аппаратами, решить вопрос по проведению дезинфекции в очагах заболеваний.

Для повышения качества оказания помощи больным сахарным диабетом разработана муниципальная целевая программа "Сахарный диабет" на 2006 - 2008 годы, предусматривающая создание 3 кабинетов "Школа больных диабетом" и 3 кабинетов "Диабетическая стопа" с привлечением средств из областного бюджета (подраздел 9.3).

В 2006 - 2008 годах предусматривается строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию следующих объектов здравоохранения: пристройки к зданию МУЗ "БСМП" - 2006 год; травматологического корпуса МУЗ "Городская больница N 4" по 2-му Промышленному переулку на 240 коек, поликлиники по пр. Энтузиастов на 600 посещений в смену, расширение МУЗ "Городская детская больница N 2" по ул. Хуторской на 60 коек - 2008 год. Реализация этих планов возможна при условии выделения средств областного и федерального бюджетов и привлечения средств инвесторов.

В 2006 году необходимо завершить капитальный ремонт производственных площадей муниципального учреждения медицинского автотранспорта и построить помещение мойки автомашин, что потребует 4,2 млн. руб. из средств бюджета города.

На проведение ремонтных работ в муниципальных учреждениях здравоохранения - 11,0 тыс. кв. м кровли, 14 систем теплоснабжения, 11 систем электроснабжения и текущий ремонт 12 учреждений - потребуется 34,2 млн. руб.; на оснащение больничных учреждений медицинским оборудованием - 25 млн. руб.

В целях обеспечения надежности энергоснабжения особой группы потребителей, к которым относятся лечебные учреждения города, имеющие реанимационные, операционные, родильные отделения, отделения интенсивной терапии и патологии новорожденных, разработана муниципальная целевая программа "Реконструкция электроснабжения муниципальных больниц для обеспечения особой группы потребителей первой категории третьим независимым источником питания на 2006 год", которая представлена в подразделе 9.4.

В планируемом периоде будет уделяться внимание вопросам организации охраны медицинских учреждений здравоохранения (установка и содержание "тревожной кнопки"). На эти цели необходимо предусмотреть выделение 19,1 млн. руб. из бюджета города.

На выполнение комплекса мероприятий по развитию муниципального здравоохранения на период до 2008 года требуется 366 млн. руб. (без средств на строительство и реконструкцию объектов), в том числе 298,2 млн. руб. - средств бюджета города, 17,5 млн. руб. - федерального бюджета, 50,3 млн. руб. - средств фонда обязательного медицинского страхования и прочих источников финансирования.