Действующий

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2006 - 2008 ГОДЫ (с изменениями на: 22.11.2007)


      4.1. Основные направления развития городского пассажирского транспорта до 2008 года


Основными целями развития городского пассажирского транспорта являются:

- удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта;

- достижение стабильной, устойчивой его работы;

- улучшение качества пассажироперевозок;

- рост объема собственных доходов транспортных предприятий.

Развитие городского пассажирского транспорта в 2006 - 2008 годах планируется по следующим направлениям:

- увеличение протяженности маршрутной сети на 50,2 км за счет открытия новых автобусных и троллейбусных маршрутов. В 2006 - 2008 годах планируется открыть движение автобусов по новым дорогам: троллейбусное депо - ул. Пучковка - 50 лет Октября - 3 км; в районе ул. Школьная - 1,2 км; ул. 1-я Строительная - ЗАО "Курсквторчермет" - ул. Сливовая - 3,5 км; ул. Станционная - ул. Чайковского - 2,5 км; в районы индивидуальной застройки поселка Березовая роща, северо-западного жилого района и др.;

- приобретение нового подвижного состава и специализированного транспорта на сумму 175 млн. руб.: 10 трамваев, 25 троллейбусов, 27 автобусов, автовышки АП-17, легкового автомобиля для автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (АСУПП). Приобретение транспорта предусматривается путем выделения беспроцентного бюджетного кредита комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска или выделения налогового инвестиционного кредита предприятиям, а также за счет бюджетных средств, полученных в качестве компенсации льготной стоимости единого социального проездного билета;

- выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции производственных помещений (шиномонтажный участок для организации поста диагностики, бытовые помещения и конечные станции), трамвайных путей и контактной сети трамваев и троллейбусов на сумму 57,7 млн. руб;

- проведение капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов на сумму 79,8 млн. руб.;

- приобретение оборудования на сумму 5,8 млн. руб.;

- проведение капитального ремонта подвижного состава и агрегатов на сумму 10,5 млн. руб. собственными силами.

Кроме того, планируется дальнейшее совершенствование управления движением городского пассажирского транспорта. В 2006 году намечается создать муниципальное учреждение "Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта города Курска". В целях более эффективного планирования, исполнения и оценки выполненных пассажироперевозок в 2006 - 2008 годах планируется создать информационно-аналитическую систему, единую для департамента пассажирского транспорта города Курска, муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс", ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска" (100% акций которого являются муниципальной собственностью города Курска), индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций. Для осуществления намеченных задач и поддержания информационно-аналитической системы необходимо приобретение нового навигационного комплекса (вместо действующей АСУПП) и новых аппаратных компонентов (компьютеры, модемы, накопители и т.п.). Общий объем финансирования этих мероприятий составит 45,3 млн. руб., в том числе за счет городского бюджета - 45 млн. руб., за счет средств предприятий - 0,3 млн. руб.

Для увеличения объема собственных доходов муниципальных транспортных предприятий необходимо:

- ежегодное установление тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте на маршрутах общего пользования с учетом роста цен на товарно-материальные ценности и топливно-энергетические ресурсы на уровне экономически обоснованного;

- усиление контроля за оплатой проезда на линии;

- увеличение стоимости единого социального проездного билета, полное возмещение убытков муниципальным унитарным предприятиям от перевозки пассажиров по единому социальному проездному билету.

Предусматривается улучшение культуры обслуживания населения при предоставлении транспортных услуг, упорядочение регулярности движения муниципального транспорта: сокращение интервала движения муниципального автобуса с 30 мин в 2005 году до 12 мин в 2008 году, трамвая и троллейбуса - с 15 мин до 8 мин соответственно.

В целях улучшения социально-бытовых условий работников муниципальных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, необходимо:

- ежегодное повышение заработной платы работникам предприятий с учетом роста минимального размера оплаты труда и уровня инфляции;

- выделение средств в размере не менее 15% от расходов предприятия для обеспечения выплат социального характера работникам, предусмотренных коллективным договором.

Общий объем финансирования, необходимый на развитие муниципального пассажирского транспорта города Курска на 2006 - 2008 годы, составляет 888,1 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 199,5 млн. руб., областного бюджета - 396,2 млн. руб., федерального бюджета - 264 млн. руб., муниципальных предприятий транспорта - 28,4 млн. руб.

В Курске накоплен определенный опыт работы по организации пассажирских перевозок частными операторами и коммерческими организациями. Закрепление маршрутов производится на конкурсной основе, частные предприниматели объединяются в некоммерческие партнерства, выпуск транспортных средств на линию осуществляется с сертифицированных производственных баз. Вместе с тем частные перевозчики не решают проблемы перевозки пассажиров, в целом по городу идет процесс увеличения количества автобусов и микроавтобусов малой вместимости с одновременным старением и выбытием из эксплуатации автобусов большой вместимости.

Учитывая имеющуюся пропускную способность городских улиц и остановочных пунктов, необходимо создать условия, при которых станет выгодным вложение частного капитала в приобретение автобусов большой вместимости.

Таким образом, начиная с 2006 года предполагается проведение конкурса на право заключения договоров с администрацией города на осуществление пассажирских перевозок в городе Курске в три этапа в следующей последовательности:

1 этап: на всю утвержденную маршрутную сеть - для автобусов большой вместимости;

2 этап: на оставшиеся маршруты - для автобусов среднего класса ("ПАЗ");

3 этап: на маршруты, оставшиеся после первых двух этапов, - для микроавтобусов.