Произведенный анализ существующей ситуации показывает, что в качестве стратегических направлений по фундаментальному развитию улично-дорожной сети при разработке генерального плана города могут рассматриваться следующие.
1. Усиление или дублирование связи между Железнодорожным и Центральным округами с переходом через р. Тускарь. В предыдущей редакции Генерального плана предлагался вариант строительства нового моста вблизи существующего с прокладкой трассы одностороннего движения вдоль ул. Никитской. Сегодня этот вариант осложнен необходимостью сноса индивидуальной застройки и осуществленным новым строительством. Более реальным становится строительство трассы и моста для соединения улиц Фрунзе и Кавказской. Следует рассмотреть также вариант с реконструкцией существующего моста и строительством дороги по оврагам между улицами Ахтырская - Никитская и Красный Октябрь - Степана Разина. Между собой овраги должны быть соединены тоннелем в районе Московской площади. Учитывая возможную удаленность перспективы такого решения, следует сочетать этот вариант с первоочередным соединением ул. Дубровинского с ул. К. Маркса путем строительства дешевого низкого моста в районе пос. Поповка и дороги вдоль подъездного ж.д. пути.
2. Соединение ул. Литовской со 2-й Новоселовкой через ул. Полевую, минуя площадь Добролюбова.
3. Продолжение ул. Энгельса до прямого соединения с ул. 50 лет Октября и реконструкция последней до северо-западной границы города.
4. Смягчение уклона на ул. Дзержинского между ул. Сосновской и Красной площадью одним из двух способов, рассматривавшихся в проекте детальной планировки центра.
5. "Пробивка" трассы по улицам Кавказская - Пучковка.
6. Реконструкция улиц Красный Октябрь и Пучковка.
7. Реконструкция (строительство дополнительного) путепроводного соединения улиц Чайковского - Станционная с ул. 2-я Новоселовка.
Перечисленные предложения дополнены мероприятиями, отраженными на схеме транспорта, и могут быть дополнены по результатам рассмотрения эскиза.
Стратегия развития системы общественного пассажирского транспорта может рассматривать следующие направления.
1. Создание в будущем сети внеуличного транспорта на базе существующего трамвайного хозяйства с постепенной его модернизацией и развитием. Для Курска такая сеть могла бы выполнять функции "легкого" метро. Создание сети такого рода должно предусматривать:
- обустройство пересечений с автомобильными проездами,
- изоляцию путей от автодвижения на улицах Литовской, Добролюбова, Верхней Луговой, Рабочей,
- строительство упоминавшегося тоннеля под Московской площадью,
- строительство эскалаторных подъемников в центр у улиц Бойцов 9-й Дивизии - Ватутина, в районе Центрального рынка, у Московской площади,
- обустройство станций и пешеходных подходов к ним.
2. Дифференциацию улиц в центре с выделением улиц для движения преимущественно ОПТ.
3. Координацию развития различных видов транспорта, сфер их действия, оптимизацию сочетания транспортных средств разной вместимости.