Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОРРЕКТУРЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КУРСКА

2.6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


Произведенный анализ существующей ситуации показывает, что в качестве стратегических направлений по фундаментальному развитию улично-дорожной сети при разработке генерального плана города могут рассматриваться следующие.

1. Усиление или дублирование связи между Железнодорожным и Центральным округами с переходом через р. Тускарь. В предыдущей редакции Генерального плана предлагался вариант строительства нового моста вблизи существующего с прокладкой трассы одностороннего движения вдоль ул. Никитской. Сегодня этот вариант осложнен необходимостью сноса индивидуальной застройки и осуществленным новым строительством. Более реальным становится строительство трассы и моста для соединения улиц Фрунзе и Кавказской. Следует рассмотреть также вариант с реконструкцией существующего моста и строительством дороги по оврагам между улицами Ахтырская - Никитская и Красный Октябрь - Степана Разина. Между собой овраги должны быть соединены тоннелем в районе Московской площади. Учитывая возможную удаленность перспективы такого решения, следует сочетать этот вариант с первоочередным соединением ул. Дубровинского с ул. К. Маркса путем строительства дешевого низкого моста в районе пос. Поповка и дороги вдоль подъездного ж.д. пути.

2. Соединение ул. Литовской со 2-й Новоселовкой через ул. Полевую, минуя площадь Добролюбова.

3. Продолжение ул. Энгельса до прямого соединения с ул. 50 лет Октября и реконструкция последней до северо-западной границы города.

4. Смягчение уклона на ул. Дзержинского между ул. Сосновской и Красной площадью одним из двух способов, рассматривавшихся в проекте детальной планировки центра.

5. "Пробивка" трассы по улицам Кавказская - Пучковка.

6. Реконструкция улиц Красный Октябрь и Пучковка.

7. Реконструкция (строительство дополнительного) путепроводного соединения улиц Чайковского - Станционная с ул. 2-я Новоселовка.

Перечисленные предложения дополнены мероприятиями, отраженными на схеме транспорта, и могут быть дополнены по результатам рассмотрения эскиза.

Стратегия развития системы общественного пассажирского транспорта может рассматривать следующие направления.

1. Создание в будущем сети внеуличного транспорта на базе существующего трамвайного хозяйства с постепенной его модернизацией и развитием. Для Курска такая сеть могла бы выполнять функции "легкого" метро. Создание сети такого рода должно предусматривать:

- обустройство пересечений с автомобильными проездами,

- изоляцию путей от автодвижения на улицах Литовской, Добролюбова, Верхней Луговой, Рабочей,

- строительство упоминавшегося тоннеля под Московской площадью,

- строительство эскалаторных подъемников в центр у улиц Бойцов 9-й Дивизии - Ватутина, в районе Центрального рынка, у Московской площади,

- обустройство станций и пешеходных подходов к ним.

2. Дифференциацию улиц в центре с выделением улиц для движения преимущественно ОПТ.

3. Координацию развития различных видов транспорта, сфер их действия, оптимизацию сочетания транспортных средств разной вместимости.