Недействующий

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2008 года N 46-4-РС


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ ГОРОДА КУРСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 02.08.2021 на основании решения Курского городского Собрания от 06.07.2021 N 171-6-РС.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по учету и распределению жилья города Курска.

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Курска
А.И.ЗАКУРДАЕВ

     




Утверждено
решением
Курского городского Собрания
от 29 мая 2008 года N 46-4-РС



 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ ГОРОДА КУРСКА


 1. Общие положения


1.1. Управление по учету и распределению жилья города Курска (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим полномочия исполнительного органа местного самоуправления по вопросам учета и распределения муниципального жилого фонда, реализации жилищных программ в городе Курске, обмену жилья муниципального жилищного фонда, заключения договоров социального найма жилого помещения и договоров найма на специализированные жилые помещения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, а также настоящим Положением.

1.3. Управление подотчетно главе Администрации города Курска и курирующему отрасль заместителю главы Администрации города Курска.

1.4. Управление является юридическим лицом, финансируется за счет средств бюджета города Курска в соответствии с федеральными законами, законами Курской области и муниципальными правовыми актами города Курска, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в отделении по городу Курску УФК по Курской области, круглую гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и прочие официальные атрибуты. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Наименование: управление по учету и распределению жилья города Курска. Место нахождения: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 4.


2. Основные задачи и функции Управления


2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища.

2.1.2. Беспрепятственное осуществление прав граждан, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

2.1.3. Внесение предложений главе Администрации города Курска по разработке муниципальных правовых актов города Курска, содержащих нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий.

2.1.4. Контроль за выполнением и соблюдением жилищного законодательства по реализации конституционных прав граждан на жилище, свободу в выборе места жительства, совместно с иными органами Администрации города Курска.

2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

2.2.1. В установленном порядке готовит проекты постановлений Администрации города Курска по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, обмену жилых помещений по договорам социального найма.

2.2.2. В установленном порядке ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в домах муниципального жилищного фонда.

2.2.3. Осуществляет подготовку материалов по реализации федеральных и областных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Курской области, по обеспечению жильем граждан, вставших на учет до 01.03.2005, и малоимущих граждан.

2.2.4. В установленном порядке готовит проекты правовых актов Администрации города Курска о включении в число специализированного жилого фонда и об исключении из числа специализированных жилых помещений.

2.2.5. Принимает заявления и документы граждан, имеющих право на получение жилых помещений специализированного жилого фонда (в муниципальных общежитиях, в жилых помещениях служебного и маневренного жилищных фондов), и готовит проекты правовых актов Администрации города Курска.

2.2.6. По поручению главы Администрации города Курска рассматривает ходатайства руководителей муниципальных учреждений и предприятий города Курска, направленные на его имя, о предоставлении их работникам жилой площади специализированного жилого фонда по договорам найма и готовит проекты правовых актов Администрации города Курска.

2.2.7. Взаимодействует с иными органами Администрации города Курска по ведению учета высвобождаемого муниципального жилого фонда и вносит предложения главе Администрации города Курска по его распределению.

2.2.8. Ведет учет и распределение квартир, жилых домов и жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность города Курска в порядке наследования по закону в соответствии с п. 2 ст. 1151 ГК РФ (наследование выморочного имущества).

2.2.9. Ведет учет граждан, желающих произвести обмен жилых помещений муниципального жилого фонда, оказывает им содействие и помощь в осуществлении обмена, готовит проекты постановлений Администрации города Курска о разрешении обмена жилыми помещениями.

2.2.10. Готовит и выдает выписки из правовых актов Администрации города Курска о предоставлении гражданам муниципального жилого помещения.

2.2.11. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на очереди, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем получения безвозмездных субсидий и компенсации части затрат на строительство или приобретение жилья за счет бюджетных средств, и оформляет документы в соответствующие государственные и муниципальные учреждения.

2.2.12. Исполняет функции наймодателя при заключении договоров найма, социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.2.13. Ведет учет и распределение муниципальных нежилых помещений, подлежащих переоборудованию в жилые, по передаче гражданину (нанимателю) жилого помещения во владение и пользование для проживания в нем на условиях найма, социального найма. Согласует список граждан, которые согласны произвести переоборудование нежилого помещения в жилое, с последующим оформлением в установленном порядке. Готовит проекты правовых актов Администрации города Курска по данному вопросу.

2.2.14. Организует сбор, обобщение и предоставление необходимой информации по муниципальному жилому фонду в целях организации работы по развитию застроенных территорий в городе Курске.

2.2.15. В пределах своей компетенции рассматривает обращения, заявления, письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по жилищным вопросам.

2.2.16. Начальник и сотрудники Управления ведут прием граждан по жилищным вопросам в соответствии с графиком и режимом работы Управления.

2.2.17. Представляет интересы Администрации города Курска во всех судебных, административных и иных организациях по вопросам, связанным с правовой защитой имущественных и неимущественных интересов Администрации города Курска в пределах жилищного законодательства.

2.2.18. В соответствии с полномочиями Управление готовит проекты муниципальных правовых актов города Курска и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.

2.2.19. Осуществляет хранение архивных материалов в порядке, установленном действующими нормативами.


3. Права и обязанности Управления


3.1. Имеет право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий независимо от формы собственности информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления в области жилищного законодательства.

3.2. Имеет право привлекать в пределах своей компетенции организации, экспертов и специалистов для изучения и решения проблем в жилищной сфере.

3.3. Имеет право создавать комиссию по обследованию жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе 3 человек, состав которой утверждает начальник Управления.

3.4. Обязано обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных средств и ценностей.

3.5. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, поступающих из бюджета города Курска.

3.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.


4. Имущество и средства Управления


4.1. Имущество Управления составляет: муниципальное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, и имущество, приобретенное Управлением за счет средств бюджета города Курска, выделенных ему по бюджетной смете.

4.2. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах прав, установленных законодательством, права владения, пользования и распоряжения им.

4.3. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета города Курска, зачисляемых на счет Управления (главного распорядителя средств бюджета города) в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска.

4.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью находящихся в оперативном управлении Управления по учету и распределению жилья города Курска осуществляет орган Администрации города Курска по управлению муниципальным имуществом города Курска в соответствии с его распоряжением о его закреплении.

4.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.


5. Организация работы Управления


5.1. Руководство работой Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается главой Администрации города Курска.

5.2. Начальник Управления:

5.2.1. Руководит работой Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует работу отделов и технического персонала.

5.2.2. Утверждает штатное расписание Управления, смету доходов и расходов в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

5.2.3. Издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.

5.2.4. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях.

5.2.5. Распоряжается имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления в установленном порядке.

5.2.6. Назначает и освобождает от занимаемой должности работников Управления. Распределяет обязанности между работниками Управления, применяет дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.2.7. Утверждает должностные инструкции работников Управления.

5.2.8. Обеспечивает соблюдение правовых актов Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов города Курска.

5.2.9. Выполняет поручения главы Администрации города Курска.

5.3. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется органами, уполномоченными действующим законодательством.


6. Реорганизация и ликвидация


6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»