Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ


Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций


Муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" является органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В рамках основ единой государственной политики в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций разработаны и приняты рекомендуемые нормативные правовые акты на территории областного центра. Созданы и осуществляют работу координационный орган городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Курска, орган повседневного управления силами и средствами городского звена РСЧС - Единая дежурно-диспетчерская служба, которая ежедневно принимает от населения более 200 звонков с просьбами об оказании помощи в той или иной ситуации.

Существующая система управления гражданской обороной и оповещения населения требует осуществления модернизации на базе технических средств нового поколения. Возникла необходимость создания на муниципальном уровне автоматизированной системы управления гражданской обороной и городским звеном территориальной подсистемы РСЧС с обеспечением ее интеграции в единую систему государственного и военного управления, дальнейшего развития объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городе Курске с учетом перехода на общеевропейский стандарт вызова экстренных оперативных служб.

В области обеспечения пожарной безопасности сохраняется проблема неудовлетворительного противопожарного состояния жилых домов повышенной этажности, в которых, в соответствии с нормативными требованиями, применяются системы комплексной пожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация, дымоудаление, подпор воздуха, внутренний пожарный водопровод. Лишь в 15% таких домов автоматические системы противопожарной защиты находятся в рабочем состоянии. Кроме того, имеются случаи разукомплектования пожарного оборудования жителями домов, подвергающими реальной угрозе жизнь всех жителей дома при возникновении пожара.

В результате проведения работы по обеспечению пожарной безопасности на территории города с 2005 года наметилась тенденция к снижению количества пожаров. Однако число их по-прежнему остается высоким: в 2007 году зарегистрировано 275 пожаров, за январь-сентябрь 2008 года - 171. Основное количество пожаров происходит в частном секторе, преимущественно в домовладениях граждан, относящихся к группе риска.

Состав и оснащение подразделений пожарной охраны города не соответствует развивающейся инфраструктуре и нормативным требованиям. За нормативным радиусом выезда пожарных подразделений (3 км) находятся индивидуальные и отдельные многоэтажные жилые дома в Северо-Западном жилом районе, в районе Триумфальной арки и др. В городе не хватает 5 пожарных депо и более 40 единиц пожарной техники.

Таким образом, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеются следующие проблемы:

- необходимость совершенствования систем управления и оповещения;

- недостаточное оснащение аварийно-спасательного формирования города Курска современным оборудованием, специальной техникой и средствами связи;

- неудовлетворительное противопожарное оснащение жилых домов;

- несоответствие состава и оснащения подразделений пожарной охраны города развивающейся инфраструктуре и нормативным требованиям.