Основная цель жилищной политики в городе Курске - обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан; осуществление строительства и реконструкции жилья; создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, кредитов банков и других источников).
Основные задачи в сфере жилищной политики:
- приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества;
обеспечение формирования конкурентной среды в сфере технической эксплуатации жилищного фонда;
- создание условий для дальнейшего развития рынка доступного, комфортного жилья, развития строительства жилья с использованием ипотечного кредитования;
- переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- обеспечение жильем молодых семей;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; больных открытой формой туберкулеза; малоимущих граждан; многодетных семей; работников бюджетных организаций; граждан, принятых на учет до 01.03.2005;
- обеспечение жильем уволенных из Вооруженных Сил и лиц, к ним приравненных, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, прибывших из районов Крайнего Севера, на основании предоставления государственных жилищных сертификатов.
Для улучшения условий проживания граждан и технического состояния жилищного фонда в 2009 - 2013 годах продолжится работа по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) в 2009 - 2011 годах будут реализовываться адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, в том числе по годам: в 2009 году - 310 домов, 2010 году - 280 домов, 2011 году - 201 дома с выполнением следующих видов работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт шахт (при необходимости);
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Помимо восстановления проектных характеристик эксплуатации многоквартирных жилых домов, выполнение адресных программ будет направлено на развитие ресурсосберегающих технологий, так как в первоочередном порядке в программы включаются те дома, программа капитального ремонта которых предусматривает установку приборов учета расхода ресурсов и улучшение энергосберегающих характеристик.
Во исполнение требований Закона об увеличении доли многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, в общем количестве домов к 1 января 2010 года до 20%, доли управляющих компаний, участие муниципального образования в уставном фонде которых не превышает 25%, - до 80% будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, оказываться необходимая методическая помощь по выбору форм управления многоквартирными домами, созданию ТСЖ, независимых управляющих компаний.
На выполнение адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов необходимо выделение средств в 2009 - 2011 годах в объеме 1184 млн. руб.
Изношенное лифтовое хозяйство города не способно обеспечить предоставление жителям услуг пользования лифтами в бесперебойном режиме и на должном уровне. В целях безопасности функционирования лифтового хозяйства, а также модернизации лифтового оборудования решением Курского городского Собрания от 29.05.2007 N 356-РС утверждена городская целевая программа "Лифты" на 2007 - 2012 годы. В 2009 - 2012 годах планируется провести модернизацию 234 лифтов, для чего необходимы средства в сумме 197,6 млн. руб.
В Курске достаточно остро стоит проблема обеспечения жильем населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как очередь граждан, состоящих на учете, с каждым годом увеличивается.
В период реализации Программы на территории города будет продолжаться реализация подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище". Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в 2009 - 2011 годах предполагает финансирование из федерального бюджета в размере 703 млн. руб. На продолжение реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" требуются инвестиции в размере 40 млн. руб. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" планирует финансирование из федерального бюджета в размере 540,8 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
больных открытой формой туберкулеза - 14 млн. руб.,
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 526,8 млн. руб.;
Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" предполагает вложение 2363,5 млн. руб., в том числе на обеспечение жильем:
- уволенных из Вооруженных Сил и лиц, к ним приравненных, - 1995,6 млн. руб.;
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - 169,9 млн. руб.;
- обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, - 28,1 млн. руб.;
- вынужденных переселенцев - 169,9 млн. руб.
В 2009 - 2013 годах общая сумма средств федерального бюджета, необходимых на реализацию мероприятий в области жилищной политики, составляет 6467,5 млн. руб.