Основными задачами развития городского пассажирского транспорта являются:
- удовлетворение потребностей жителей города в услугах пассажирского транспорта;
- достижение стабильной, устойчивой его работы;
- улучшение качества пассажироперевозок;
- рост объема собственных доходов транспортных предприятий.
Решение поставленных задач планируется по следующим направлениям:
1. Оптимизация и развитие маршрутной сети за счет: строительства новых троллейбусных линий; открытия новых автобусных маршрутов, в том числе в районы индивидуальной застройки. В 2009 году планируется строительство троллейбусной линии по ул. Пучковка от троллейбусного депо до Северо-Западного жилого района (15 км о.п.) и 3 тяговых подстанций. В 2012 году предусматривается строительство троллейбусной линии по ул. Дзержинского протяженностью 2,1 км о.п. Планируется продолжить работу по замене микроавтобусов на автобусы большой вместимости, привлечение частных перевозчиков к решению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах.
2. Сохранение и развитие специализированных предприятий МУП "Курскэлектротранс" и ОАО "ПАТП города Курска" путем:
- приобретения нового подвижного состава и специализированного транспорта: 14 трамваев, 33 троллейбусов, 34 автобусов большой и особо большой вместимости на сумму 332,1 млн. руб. за счет средств бюджета города; 24 автобусов средней и малой вместимости, 3 автовышек АП-17, 2 автокранов, 3 специальных автомобилей для бригад путевого хозяйства, 2 передвижных электростанций за счет средств предприятий.
- проведения капитального ремонта подвижного состава (100 трамваев, 50 троллейбусов, 4 снегоочистителей) на сумму 169,5 млн. руб. за счет средств бюджета города и областного бюджета;
- проведения капитального ремонта трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов на сумму 484,2 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 237,9 млн. руб., областного бюджета - 232 млн. руб. и собственных средств МУП "Курскэлектротранс" - 14,3 млн. руб.;
- реконструкции и технического перевооружения производственной базы ОАО "ПАТП города Курска" на сумму 15 млн. руб. за счет средств предприятия.
Кроме того, для увеличения объема собственных доходов специализированных предприятий городского пассажирского транспорта необходимо:
- ежегодное установление экономически обоснованных тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на маршрутах общего пользования (с учетом изменения объективных условий деятельности - роста цен на товарно-материальные ценности и энергоносители);
- возмещение затрат за перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) в полном объеме;
- возмещение затрат за перевозку пассажиров на социально значимых убыточных маршрутах;
- внедрение новых методов учета пассажиропотока и контроля за полнотой оплаты проезда на линии (применение талонов к ЕСПБ, установка счетчиков регистрации и учета пассажиров с применением системы спутниковой навигации).
3. Совершенствование системы управления и контроля за движением городского пассажирского транспорта путем установки в 2009 году бортовых навигационных приборов на подвижном составе городского пассажирского транспорта, а также принадлежащего индивидуальным предпринимателям и организациям всех форм собственности (за счет собственных средств), которые будут подключены к диспетчерской системе. Внедрение и развитие спутниковой навигационной системы позволит постоянно и объективно контролировать работу пассажирского транспорта, оперативно управлять его работой на линии, корректировать движение в соответствии с полученной информацией, определять и контролировать скоростной режим транспортных средств и количество перевезенных пассажиров, что в итоге будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения. Предусматривается продолжить работу по осуществлению контроля за работой несанкционированных перевозчиков.
4. Совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения за счет:
- создания комплексной системы организации дорожного движения, которая включает: установку системы наблюдения за транспортными средствами на городских маршрутах, остановочных пунктах (видеокамеры, детекторы); внедрения спутниковой навигационной системы транспортных средств (машины скорой медицинской помощи, специального назначения и др.); улучшения обслуживания улично-дорожной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки, дорожные ограждения и т.д.); организации системы информирования водителей о состоянии дорожного движения через средства массовой информации, интернет, рекламу;
- внедрения системы компьютерного моделирования противозаторовых мероприятий;
- реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах";
- разработки мероприятий по ликвидации "очагов аварийности" на основании данных топографического анализа.
В результате реализации программных мероприятий в городском пассажирском транспорте будут созданы условия для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных транспортных услугах.
Общий объем финансирования, необходимый на развитие городского пассажирского транспорта города Курска на 2009 - 2013 годы, составляет 1296 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 707,7 млн. руб., областного бюджета - 433,1 млн. руб., федерального бюджета - 25,1 млн. руб., собственных средств предприятий городского пассажирского транспорта - 80,9 млн. руб., средств инвесторов - 49,2 млн. руб.
Программные мероприятия развития связи в 2009 - 2013 годах направлены на решение следующих основных задач:
- развитие инфраструктуры для обеспечения жителей города современными и качественными услугами связи;
- обеспечение городского населения услугами телефонной связи сети общего пользования и сотовой связи;