КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2009 года N 124-4-РС


О Порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска

(с изменениями на 23 июня 2020 года)

(в ред. решений Курского городского Собрания от 25.06.2013 N 33-5-РС, от 07.04.2015 N 127-5-РС, от 18.02.2020 N 119-6-РС, от 23.06.2020 N 123-6-РС)




В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:


1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, согласно приложению.


(в ред. решений Курского городского Собрания от 25.06.2013 N 33-5-РС, от 07.04.2015 N 127-5-РС)


2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
А.И.ЗАКУРДАЕВ



Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 9 октября 2009 г. N 124-4-РС



ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА

(в ред. решений Курского городского Собрания от 25.06.2013 N 33-5-РС, от 07.04.2015 N 127-5-РС, от 18.02.2020 N 119-6-РС, от 23.06.2020 N 123-6-РС)




1. Общие положения


1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом города Курска и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг и работ, определяет экономические и организационные основы установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые (оказываемые) муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска (далее - работы и услуги).


(в ред. решения Курского городского Собрания от 07.04.2015 N 127-5-РС)


1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности города Курска, за исключением цен (тарифов) на работы и услуги, регулирование которых в соответствии с законодательством возложено на законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти, а также цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащих установлению Курским городским Собранием.


1.3. Порядок определяет принципы, методы и порядок формирования и установления цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.


1.4. Органом, осуществляющим функции рассмотрения финансово-экономической информации по регулированию цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, является Администрация города Курска.


1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, урегулированные федеральными и региональными нормативными правовыми актами.


(п. 1.5 в ред. решения Курского городского Собрания от 23.06.2020 N 123-6-РС)



2. Принципы и методы регулирования цен (тарифов) на работы и услуги


2.1. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:


- баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений;


- доступность услуг для потребителей и защита их прав;


- открытость и достоверность информации;


- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг;


- ведение муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета выполняемых работ, предоставляемых услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.


2.2. При регулировании цен (тарифов) на работы и услуги может применяться:


а) метод экономической обоснованности расходов (затрат);


б) метод индексации;


в) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).


2.3. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) обеспечивает возмещение экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.


2.4. Метод индексации регулирования цен (тарифов) на работы и услуги применяется на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями. При использовании метода индексации цены (тарифы), установленные на основании метода экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При проведении индексации наряду с прогнозным индексом потребительских цен следует учитывать индексы изменения цен по элементам затрат.


2.5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) применяется в случаях, когда определить цену работ и услуг методом экономической обоснованности расходов затруднительно либо когда определенная таким методом цена ниже уровня рыночных цен. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении цены (тарифы) на работы и услуги на основании информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах работ и услуг, а также информация, полученная по запросу муниципальными предприятиями и учреждениями у поставщиков (исполнителей) идентичных (однородных) работ и услуг, при этом информация должна быть получена с учетом сопоставимых условий выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен муниципальные предприятия и учреждения могут использовать обоснованные ими коэффициенты и индексы для пересчета цен на работы и услуги с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий выполнения работ, оказания услуг.


2.6. В процессе регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, могут использоваться различные сочетания методов.



3. Порядок формирования цен (тарифов)


3.1. Расчет цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.


При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования.


3.2. Стоимость материальных ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость работ и услуг без налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено действующим законодательством.


3.3. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и муниципальными правовыми актами города Курска с учетом фактического фонда оплаты труда.


Нормативная численность работников определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, муниципальными правовыми актами города Курска.


3.4. Сумма амортизации основных средств и иных расходов для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.


3.5. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программные мероприятия проведения ремонтных работ, утвержденные в установленном порядке.


3.6. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий и учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на:


- развитие производства;


- выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором организации;


- налоги, уплачиваемые за счет прибыли.


3.7. Порядок формирования цен (тарифов), предусмотренный пунктом 3.6 настоящего Порядка, не распространяется на регулирование тарифов на платные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) населению муниципальными учреждениями с иным порядком формирования расходов в соответствии с действующим законодательством.



4. Порядок установления цен (тарифов) на работы и услуги


4.1. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг, а также уровень инфляции.


4.2. Для установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) муниципальные предприятия и учреждения представляют в уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере регулирования цен (тарифов) следующие документы:


(в ред. решения Курского городского Собрания от 18.02.2020 N 119-6-РС)


1) муниципальные предприятия представляют:


- письменное мотивированное обращение руководителя структурного органа Администрации города Курска, курирующего работу муниципального предприятия, о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги;


- письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги с указанием перечня предоставляемых документов;


- пояснительную записку, содержащую краткий анализ работы предприятия за отчетный период и пояснения по расчету цен (тарифов) с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги на планируемый период;


- копию Устава;


- перечень платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) предприятием, утвержденный руководителем предприятия и согласованный заместителем главы Администрации города Курска, курирующим работу предприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»