Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Курск" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (с изменениями на 13 апреля 2022 года)



II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


В настоящее время экономика и бюджетная сфера в городе Курске характеризуется повышенной энергоемкостью. Суммарное потребление газа, электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году 1772,7 тыс. тонн условного топлива (т усл. т.), затраты на теплоносители - 7,2 млрд. рублей.


Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, осуществить переход к рациональной модели потребления ресурсов названа в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года в числе основных задач социально-экономического развития страны и законодательно определена в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Динамика изменения цен на энергоносители в городе Курске составляет в среднем 20% для природного газа в год и 15% в год для электроэнергии, что превышает официальный уровень инфляции. Близкие значения имеют темпы роста стоимости услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. При таком росте цен затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 2,5 раза.


В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города Курска становятся следующие негативные последствия роста затрат на энергоносители:


- рост затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;


- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижение качества жизни населения;


- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;


- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.д.


Для решения проблемы необходимо осуществить комплекс мер по повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.


Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывающим, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.