Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Курск" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (с изменениями на 13 апреля 2022 года)



Таблица N 2



Потребность в оснащении приборами учета энергоресурсов бюджетных учреждений Администрации города Курска

Бюджетные учреждения

Вид коммунальной услуги

ТЭ

ГВС

ХВС

ЭЭ

ГС

Школы

25

25

1

0

0

Дошкольные учреждения (д/сад)

53

53

51

0

0

Дома детского творчества

1

1

1

0

0

Образовательные учреждения

26

0

Здравоохранение (больницы, поликлиники)

4

7

16

0

1

Администрации и комитеты

17

0

0

Итого:

83

86

112

0

1


Установленные приборы учета для осуществления расчетов между сторонами за поставленные коммунальные ресурсы (ТЭ, ГВС, ХВС, ЭЭ, ГС) используются малоэффективно. Причиной этого является отсутствие утвержденного единого порядка расчетов с потребителями за коммунальные ресурсы по показаниям общедомовых приборов учета.


Энергоснабжение жилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке общедомовых приборов учета, зачастую имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям энергоресурсов в инженерно-коммунальных сетях от распределительных пунктов до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.


Очевидно, что применение усредненного норматива потребления дает существенную погрешность в расчетах потребленных ресурсов. Действующие нормативы потребления коммунальных ресурсов не учитывают фактически потребленных ресурсов тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии и значительно превышают стоимость их фактического потребления.


Важно также отметить, что, оплачивая потребленные ресурсы по установленным нормативам, жители МКД не предпринимают мер по сокращению потребления коммунальных ресурсов.


В то же время, как показывает практический опыт организаций, управляющих жилищным фондом, оборудованным приборами учета потребления коммунальных ресурсов, расчеты за потребленные ресурсы по ОПУ по ряду объектов существенно ниже расчетов по нормативу.


Реализация подпрограммы обеспечит оперативный коммерческий учет потребления коммунальных ресурсов, автоматизацию технологического процесса информационного взаимодействия субъектов ЖКХ и контроль нештатных ситуаций, связанных с нарушением работоспособности приборов учета и отклонением количественных и качественных показателей коммунальных ресурсов от нормированных значений.


В период действия подпрограммы - 2010 - 2011 годы будут созданы условия для обеспечения полного учетного потребления энергоресурсов (ТЭ, ГВС, ХВС, ЭЭ, ГС) как в бюджетных учреждениях Администрации города Курска, так и в МКД.


Проведение политики, направленной на 100% оснащение жилищного фонда города Курска приборами учета потребления коммунальных ресурсов, является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития города и области, направленного на рациональное и эффективное использование природно-ресурсного, человеческого и экономического потенциалов.


В этих условиях закономерно возрастает роль программно-целевого метода. Он обеспечивает комплексное решение проблем на основе объединения усилий и ресурсов различных учреждений, ведомств, предприятий и организаций, оптимального использования экономического и социального потенциала, а также способствует, в целом, дальнейшему повышению эффективности общественного производства. Программно-целевой подход позволяет мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для развития муниципалитетов.


Наиболее значимой формой реализации программно-целевого метода являются целевые комплексные программы. Органы местного самоуправления разрешают сложные, иногда критические, ситуации в пределах подведомственной им территории, реализуя муниципальную программу. Эта возможность предусмотрена гл. 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.11.09 N 261-ФЗ собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах до 1 января 2012 года обязаны обеспечить оснащение домов коллективными (общедомовыми) приборами учета, используемыми для воды, тепловой энергии электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.


Установка коллективных (общедомовых) приборов учета направлена на повышение эффективности использования коммунальных ресурсов потребителями.


Повышение эффективности использования коммунальных ресурсов позволит решить целый ряд проблем, среди которых основными являются следующие: