Постановление Администрации города Курска об удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги является основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами и одновременного заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проекты договоров социального найма, устанавливает личность нанимателей, участников обмена жилыми помещениями либо их представителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, затем знакомит нанимателей или представителей нанимателя с договорами. Наниматели ставят подпись в двух экземплярах договоров.
Специалист регистрирует соответствующий договор путем внесения записи в книге регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, дата регистрации заявления.
После подписания договоров социального найма ответственными должностными лицами управления по учету и распределению жилья города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, а также их регистрации в установленном порядке один экземпляр договора выдается Заявителю в течение 2 рабочих дней.
Наниматель или его уполномоченный представитель в Управлении получает соответствующий договор, расписывается в получении договора в книге выдачи договоров.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр договора, подшивается в последовательности согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления выдается (направляется) заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Пакет документов, включая заявление и постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Срок хранения определяется согласно действующим муниципальным нормативно-правовым актам для постановлений органа местного самоуправления.
Если в результате обмена с целью объединения в одну семью граждане получают жилые помещения в одной квартире, с ними заключается один договор социального найма.
В результате обращения судебных, правоохранительных или иных органов о приостановлении либо наложении запрета на осуществление отдельных сделок с жилыми помещениями Управление вправе приостановить обмен жилыми помещениями до выяснения всех необходимых обстоятельств.
Снятие запрета или приостановления обмена жилыми помещениями производится на основании решения органа, наложившего запрет или приостановившего обмен.