5.1. Заявители (далее - получатель муниципальной услуги) имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) и судебном порядке решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя и работников такого учреждения (далее - должностное лицо учреждения).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) учреждения, должностных лиц учреждения, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) учреждения, его должностных лиц (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у получателя муниципальной услуги документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у получателя муниципальной услуги документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с получателя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ учреждения, его должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.2.1. Получатель муниципальной услуги вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
действия (бездействие), решения, принятые должностными лицами учреждения, обратившись с жалобой к руководителю такого учреждения или лицу, исполняющему его обязанности;
действия (бездействие), решения, принятые руководителем учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, обратившись с жалобой к председателю Комитета или лицу, исполняющему его обязанности.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в соответствии с заключенным между ним и учреждением соглашением о взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения и Комитета, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области", а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
5.2.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменной или в форме электронного документа жалобы.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения (органа), в который направляется жалоба, и фамилию, имя, отчество должностного лица, возглавляющего указанное учреждение (орган), а также наименование учреждения (органа) и (или) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства обратившегося, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ на жалобу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения и (или) должностных лиц учреждения;
4) доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения и (или) должностных лиц учреждения.
Получателем муниципальной услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Получатель муниципальной услуги имеет право по письменному заявлению получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) личную подпись получателя муниципальной услуги и дату жалобы.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
5.2.4. Жалоба не рассматривается по существу в случае ее несоответствия требованиям, установленным в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 раздела V настоящего административного регламента, о чем получатель муниципальной услуги письменно уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если фамилия и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу поставленных в ней вопросов, в последующем были устранены, получатель муниципальной услуги вправе вновь направить жалобу.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения, должностных лиц учреждения в приеме документов у получателя муниципальной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.