АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2013 года N 3546


Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 22.07.2015 N 2055, от 22.09.2015 N 2792, от 31.12.2015 N 4259, от 30.06.2016 N 2202, от 22.07.2016 N 2504, от 23.09.2016 N 3086, от 03.02.2017 N 326, от 27.04.2017 N 1040, от 21.07.2017 N 1967, от 09.02.2018 N 257, от 28.03.2018 N 626, от 11.04.2018 N 775, от 24.04.2018 N 853, от 24.07.2018 N 1680, от 03.09.2018 N 2026, от 29.12.2018 N 3082)




В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 (ред. 29.12.2010) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Курска от 17 сентября 2013 года N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" постановляю:


1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).


2. Комитету образования города Курска (Белкин С.И.); департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска (Самсонников В.И.); комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.), администрациям Железнодорожного, Центрального округов города Курска (Горбунов М.Н., Клюев В.И.) обеспечить выполнение программных мероприятий.


(п. 2 в ред. постановления Администрации г. Курска от 30.06.2016 N 2202)


3. Комитету образования города Курска (Белкин С.И.) на основе анализа и обобщения отчетов отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, указанных в пункте 2, представлять в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в установленные сроки сводный отчет о ходе реализации Программы.


4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.


5. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органов, ответственных за реализацию Программы, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Сойникову М.Н.


7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 октября 2013 г. N 3546



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.06.2016 N 2202, от 22.07.2016 N 2504, от 23.09.2016 N 3086, от 03.02.2017 N 326, от 27.04.2017 N 1040, от 21.07.2017 N 1967, от 09.02.2018 N 257, от 28.03.2018 N 626, от 11.04.2018 N 775, от 24.04.2018 N 853, от 24.07.2018 N 1680, от 03.09.2018 N 2026)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2014 - 2018 годы"


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2018 N 3082)

Заказчики Программы

Комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска

Заказчик-координатор Программы

Комитет образования города Курска

Основные разработчики Программы

Комитет образования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска

Цели Программы

1. Сохранение системы функционирования и развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений.

2. Создание условий по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений города Курска

Задачи Программы

1. Оптимизация и развитие сети образовательных учреждений города Курска, создание условий для обучения и воспитания детей, соответствующих современным требованиям.

2. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

3. Обеспечение условий для развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

4. Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования.

5. Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, привлечения молодых специалистов; подготовка резерва руководящих кадров.

6. Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

7. Организация работы по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования бюджетными и казенными образовательными учреждениями.

8. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений.

9. Обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

10. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений

Сроки реализации Программы

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования Программы составляет 21185986,1 тыс. руб., в том числе:

из бюджета города - 5324826,2 тыс. рублей;

из областного бюджета - 13157746,8 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 912838,2 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 1742500,9 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 48074,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год - 3726620,5 тыс. рублей;

из бюджета города - 1126015,7 тыс. рублей;

из областного бюджета - 2436986,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 163618,5 тыс. рублей;

2015 год - 3971703,3 тыс. рублей;

из бюджета города - 1041544,4 тыс. рублей;

из областного бюджета - 2387112,7 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 10096,2 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 522110,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 10840,0 тыс. рублей;

2016 год - 3865429,3 тыс. руб.;

из бюджета города - 922745,3 тыс. рублей;

из областного бюджета - 2435429,4 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 131672,6 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 364702,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 10880,0 тыс. рублей;

2017 год - 3951556,4 тыс. руб.;

из бюджета города - 990537,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 2517672,1 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 2608,6 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 427290,9 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 13447,0 тыс. рублей;

2018 год - 55670676,6 тыс. руб.;

из бюджета города - 1243983,0 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3380546,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 604842,3 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств - 428398,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 12907,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаются следующие результаты реализации Программы:

повысится доступность дошкольного образования, удовлетворенность населения качеством общего и дополнительного образования, будет сохранена система функционирования и обеспечено дальнейшее развитие муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений, созданы условия по обеспечению пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности;

повысится уровень доступности качественного образования для детей-инвалидов;

повысится возможность для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы;

будет обеспечена учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступность к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг) за счет создания в учреждениях сайтов, обеспечения современными лицензионными продуктами;

повысится педагогическое творчество педагогов дополнительного образования;

будут созданы условия педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. В связи с повышением уровня квалификации преподавательских кадров увеличится обеспеченность отрасли "Образование" кадрами высокой квалификации, повысится престиж педагогической профессии;

повысится качество питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания;

улучшится техническое состояние зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников будет доведена: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений - до средней заработной платы в Курской области; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - до средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования - до средней заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях Курской области.

Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых показателей реализации Программы к 2018 году:

создание дополнительно 2282 ученических мест, 1384 мест в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе: 280 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет; 1104 мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет);

увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 62,7% до 68,1%;

уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 22,4% до 10,7%;

получение 2937 (в среднем в год) детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми в возрасте от 1 до 6 лет, дошкольного образования по адаптированным образовательным программам;

уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 22,8% до 18,0%;

увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 72,4% до 81%;

увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных учреждений с 1,7% до 44%;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 2,7 до 20,5%;

увеличение доли учреждений дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений дополнительного образования с 12,5% до 37,5%;

увеличение доли учащихся, участвующих в олимпиадах, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений с 35% до 55%;

сохранение среднего ежегодного количества учащихся, получающих стипендии главы Администрации города Курска и единовременное денежное вознаграждение, в количестве 93 чел.;

увеличение доли учащихся, обучающихся дистанционно, в общем количестве учащихся 9 - 11-х классов, мотивированных на учебу, с 25% до 65%;

увеличение количества воспитанников, участвующих в творческих конкурсах дошкольных образовательных учреждений, с 1500 человек до 2200 человек;

увеличение доли образовательных организаций, имеющих статус региональной стажировочной и муниципальной экспериментальной площадки, в общем количестве образовательных учреждений с 19% до 35,6%;

увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных учреждениях с 21% до 86%;

увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях с 0% до 100%;

увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 54% до 66%;

увеличение количества обучающихся по воспитательным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования с 8000 человек до 9200 человек;

сохранение среднего количества индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в количестве 44 ед.;

повышение профессиональной компетенции руководящих работников образовательных организаций: прохождение курсов повышения квалификации по направлению "Менеджмент" - 171 человек;

участие в конкурсе на получение ежегодной муниципальной премии "Признание" в области образования 108 педагогов;

увеличение доли общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии, в общем количестве общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений с 65% до 90,2%;

увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дошкольного образования, с 16215 человек до 20669 человек;

увеличение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях, социально ориентированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области образования и содействия духовному развитию личности, с 38629 человек до 45419 человек;

сохранение количества учащихся, обучающихся в бюджетных и казенных учреждениях дополнительного образования, на уровне 25260 человек;

увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги в дошкольных учреждениях на платной основе, с 200 человек до 937 человек;

увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги в общеобразовательных учреждениях на платной основе, с 1100 человек до 2112 человек;

количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования на платной основе, в среднем 1650 чел. ежегодно;

увеличение количества действующих детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях с 10 ед. до 31 ед.;

увеличение доли образовательных учреждений, принимающих участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры", в общем количестве общеобразовательных учреждений с 63% до 92%;

сохранение доли образовательных учреждений, осуществляющих противопожарную защиту при помощи средств пожарной автоматики, в размере 100%, обучение 50 работников учреждений мерам пожарной безопасности, оборудование системами видеонаблюдения 75 образовательных учреждений, проведение мероприятий по специальной оценке условий труда в 88 учреждениях;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 40,3% до 90%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 60,7% до 73%,

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (в процентах) до 98%



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2018 N 3082)



Муниципальная система образования города Курска в настоящее время включает в себя:


59 общеобразовательных учреждений;


1 межшкольный учебный комбинат;


9 учреждений дополнительного образования детей;


73 дошкольных образовательных учреждения;


4 учреждения, обеспечивающих функционирование системы образования.


Стабилизация демографической ситуации в городе Курске, связанная с ростом рождаемости и увеличением миграционного притока, обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим, важнейшим приоритетом в деятельности Администрации города Курска является обеспечение доступности дошкольного образования.


В 2009 году введены в эксплуатацию детские сады: N 3 по пр. Победы на 150 мест; N 37 по ул. Дейнеки на 150 мест после реконструкции; дополнительно открыто 4 группы на 100 мест в действующих детских садах.


В 2010 году открыты после реконструкции детские сады: N 50 по ул. Широкой на 150 мест; N 72 по 1-му Ольховскому пер. на 150 мест; на базе детского сада N 98 открыта группа для детей раннего возраста - от 2 месяцев до 2 лет (на 15 мест).


В 2011 - 2012 годах:


приняты в муниципальную собственность после реконструкции детские сады N 120 по пр. Дружбы на 200 мест; N 96 по пр. Светлому на 185 мест, ранее принадлежавший НИИ МО РФ; введены в эксплуатацию новые детские сады: NN 4, 5 по пр. В. Клыкова на 150 мест каждый; открыты 4 дополнительные группы в детских садах: N 105 (2 группы, 50 мест), N 112 и N 115 (25 мест в каждом);


открыто дошкольное отделение в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" на 75 мест.


В 2013 году осуществляется строительство еще 2 детских садов: по ул. Мыльникова на 225 мест и пр. Победы на 140 мест; ведется реконструкция детских садов: N 116 по пр. Дружбы на 30 мест, N 107 по пер. Хуторскому на 168 мест.


В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 120 групп для детей с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают 2868 воспитанников, из них 200 детей-инвалидов.


В системе дошкольного образования накоплен опыт работы по организации помощи детям из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На базе детских садов NN 16, 96, 119, 127 функционируют 10 групп социальной поддержки, которые посещают 117 детей (в 2011 году - 5 групп (75 детей), в 2012 году - 7 групп (105 детей)).


С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе Курске на базе детских садов NN 4, 127, 123, 116 действуют 6 групп кратковременного пребывания (63 чел.) для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичные группы - на базе школ NN 2, 17, 37.


Дошкольные учреждения ориентированы на разностороннее развитие личности ребенка. Родители имеют возможность выбора получения их детьми спектра дополнительных услуг по изучению иностранных языков, обучению хореографии, ритмике, плаванию, игре на музыкальных инструментах, оздоровлению.


С дошкольниками систематически проводятся массовые мероприятия, конкурсы, выставки детского творчества, где дети показывают высокий уровень формирования художественно-творческих способностей.


Проведенная работа позволила:


решить проблему равных стартовых способностей детей при поступлении в школу и реализовать право каждого ребенка на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;


расширить сеть дошкольных образовательных учреждений;


увеличить количество мест для детей, нуждающихся в посещении детского сада, по сравнению с 2009 годом на 2138 единиц, сократив численность детей, состоящих на учете для зачисления в дошкольные образовательные учреждения, в 2,1 раза.


В городе Курске создана дифференцированная сеть общеобразовательных учреждений: 38 общеобразовательных учреждений; 2 лицея, 3 гимназии, прогимназия "Радуга", 13 школ с углубленным изучением отдельных предметов; 2 вечерние школы; из них в одну смену ведутся учебные занятия в 19 школах, в две смены - в 40 школах.


Приоритетом сферы общего образования является обеспечение доступности качественного образования, создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся, нуждающихся в особой психолого-педагогической поддержке и компенсирующем обучении, универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в школе N 57 функционирует 9 классов охраны зрения; в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.


В школах города созданы и функционируют 86 коррекционных классов 7-го вида для обучающихся; с 2012 - 2013 учебного года 8 школ города Курска осуществляют обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий.


В 2012 - 2013 учебном году в дистанционных центрах обучались 94 ребенка-инвалида, в текущем учебном году - 87 детей-инвалидов (7 детям-инвалидам, окончившим школу в 2013 году и продолжившим получение образования в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, оборудование для дистанционного обучения передано в дар).


Для обучения детей с повышенной учебной мотивацией в городе функционируют 4 центра дистанционного обучения, всеми школами города Курска получены лицензионные программные продукты для обеспечения удаленного подключения школ к видеоконференцсвязи. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Курской области в общеобразовательные учреждения поставлены учебное, учебно-производственное и учебно-лабораторное оборудование, учебники и учебные пособия. Улучшилась обеспеченность общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой (в 2011 году - 1 компьютер на 38 человек, в 2013 году - 1 компьютер на 13 человек). Таким образом, 72,4% школ отвечают современным требованиям обучения.


В 2012 - 2013 учебном году комитетом образования города Курска утверждено Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений города Курска по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией, определены муниципальные координаторы по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией: гимназии NN 4, 25, 44, лицеи NN 6, 21 по востребованным профилям обучения (107 профильных классов осуществляют обучение в 35 школах).


В Курске сформирована система поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечено их участие в межрегиональных и всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в том числе спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней. В 2012 - 2013 учебном году победителями и призерами 2-го этапа всероссийской олимпиады стали 663 обучающихся, в 3-м этапе учащиеся школ города заняли 115 призовых мест, на заключительном этапе стали победителями и призерами 3 человека. Ежегодно возрастает число победителей и призеров областного, межрегионального и международного уровней среди обучающихся учреждений дополнительного образования (2010 - 2011 учебного года - 1217 чел.; 2011 - 2012 учебном году - 1654 чел.; 2012 - 2013 учебном году - 1935 чел.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»