Наименование Программы | Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. от 08.08.2009 N 1121-р) "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года" Устав муниципального образования "Город Курск", утвержденный решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (в ред. от 26.02.2013 N 13-5-РС) постановление Администрации города Курска от 07.06.2013 N 1805 "О проекте комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы" (в ред. от 22.11.2013 N 4170) |
Заказчик Программы | Администрация города Курска |
Основные разработчики Программы | Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, отраслевые органы Администрации города Курска |
Цель Программы | Устойчивый рост качества жизни населения на основе стабильного развития экономического потенциала города и эффективного управления |
Основные задачи | Основными задачами достижения цели Программы являются: - обеспечение устойчивых темпов роста производства конкурентоспособной промышленной продукции, ориентированной на реальные потребности рынка; - оказание финансовой, имущественной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию и совершенствованию сети розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания; - планировочно-пространственная организация территории Курска с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства; - организация транспортного обслуживания населения, предоставление услуг связи; - приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества; обеспечение жильем нуждающихся граждан, в первую очередь, льготных категорий, установленных федеральным законодательством; - обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения города - водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и канализации, повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение экологической, общественной безопасности города, защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни; укрепление института семьи; - обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, создание безбарьерной среды; - развитие системы образования, повышение качества и доступности образовательных услуг, организация мероприятий по работе с детьми и молодежью; - развитие массового спорта, физкультурно-оздоровительных услуг; - сохранение и развитие культурного потенциала города, развитие туризма; - повышение заработной платы работникам внебюджетного сектора и бюджетной сферы; - повышение уровня занятости населения, создание и сохранение рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда; - мобилизация доходов в бюджет города, повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение доходности от реализации муниципального имущества и земельных участков; - совершенствование работы органов местного самоуправления |
Сроки реализации Программы | 2014 - 2018 годы |
Основные мероприятия Программы | В промышленном комплексе: - реализация инвестиционных и инновационных проектов промышленными предприятиями города, модернизация, техническое перевооружение действующих производств, создание новых мощностей, внедрение энергосберегающих технологий, освоение новых видов продукции; - расширение партнерских связей предприятий города с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. В сфере потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства: - реконструкция и капитальный ремонт предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проведение ярмарок, выставок, конкурсов "Лучший по профессии"; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства: субсидий; помещений в аренду на льготных условиях; консультативных и информационных услуг. В градостроительном комплексе: - внесение изменений в корректуру Генерального плана города; - разработка проектов планировки территорий города; - строительство жилья, объектов социально-культурного и коммунального назначения, создание транспортных развязок. В сфере городского пассажирского транспорта: - открытие новых маршрутов; - приобретение нового подвижного состава, сборка троллейбусов, проведение капитального ремонта подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов; - совершенствование системы управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта, в том числе на основе информационных и навигационных технологий. В сфере жилищной политики и коммунального хозяйства: - капитальный ремонт жилищного фонда, переселение жителей из аварийного жилищного фонда; - строительство, реконструкция, модернизация систем коммунальной инфраструктуры, внедрение ресурсосберегающих технологий; - улучшение жилищных условий молодых семей, участников Великой Отечественной войны, работников образования, граждан, принятых на учет до 01.03.2005, и других категорий граждан. В использовании муниципального имущества и земли: - контроль за своевременным и полным поступлением арендных платежей за пользование объектами муниципального нежилого фонда и земельными участками; - мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества. В социальной сфере: - комплекс мер по формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи; - развитие системы оказания социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней; - организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам, внедрение в образовательный процесс современных технологий; - поддержка талантливой молодежи; - предупреждение правонарушений в молодежной среде; - организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения; - организации досуга и обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры; организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, турниров; - расширение видов туристической деятельности. В сфере экологической безопасности: - комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. В сфере административной реформы: - комплекс мер по повышению качества муниципального управления |
Исполнители основных мероприятий Программы | Отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, организации всех форм собственности, расположенные на территории города |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования программы в 2014 - 2018 годах составит 50977,4 млн. руб., в том числе: средства бюджета города Курска - 7235,4 млн. руб.; предполагаемые средства областного бюджета - 8473,8 млн. руб.; предполагаемые средства федерального бюджета - 6177,0 млн. руб.; предполагаемые собственные средства предприятий и организаций - 6991,0 млн. руб.; предполагаемые средства внебюджетных источников - 22100,2 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации Программы ожидается: в промышленности - увеличение объемов отгрузки промышленной продукции в 2018 году на 43% к уровню 2013 года; в строительстве - увеличение объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям в 2018 году на 57,8% к уровню 2013 года; привлечение инвестиций в основной капитал за 5 лет в сумме более 150 млрд. рублей; увеличение среднемесячной заработной платы одного работающего в 1,7 раза; в сфере демографической политики - увеличение численности населения города за 5 лет на 12,3 тыс. чел.; повышение уровня рождаемости с 12,0 новорожденных на 1000 чел. населения в 2013 году до 12,3 новорожденных в 2018 году; снижение коэффициента смертности с 12,7 чел. в расчете на 1000 чел. населения в 2013 году до 11,9 чел. в 2018 году |
Система организации контроля за исполнением Программы | Общее руководство Программой осуществляет заказчик - Администрация города Курска (в лице заместителей главы Администрации города Курска по курируемым направлениям). Отраслевые органы Администрации города Курска в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 07.06.2013 N 1805 (в ред. от 22.11.2013 N 4170), обеспечивают: - реализацию намеченных мероприятий; - подготовку ежегодного отчета о реализации мероприятий подразделов Программы за отчетный год и весь период реализации Программы; - предоставление отчетов в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска. Функции по ведению сводного мониторинга реализации Программы осуществляет комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, который подготавливает сводные отчеты о ходе реализации Программы и представляет их главе Администрации города Курска. Сводный отчет о ходе реализации Программы за весь период направляется главой Администрации города Курска в установленном порядке на утверждение в Курское городское Собрание. |