Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2014 - 2018 ГОДЫ

ПАСПОРТ комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы

Наименование Программы

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. от 08.08.2009 N 1121-р) "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года"
постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД "Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года"
Закон Курской области от 28.02.2011 N 15-ЗКО (в ред. от 17.12.2012 N 129-ЗКО) "О программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы"

Устав муниципального образования "Город Курск", утвержденный решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (в ред. от 26.02.2013 N 13-5-РС)

постановление Администрации города Курска от 07.06.2013 N 1805 "О проекте комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы" (в ред. от 22.11.2013 N 4170)

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Основные разработчики Программы

Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, отраслевые органы Администрации города Курска

Цель Программы

Устойчивый рост качества жизни населения на основе стабильного развития экономического потенциала города и эффективного управления

Основные задачи
Программы

Основными задачами достижения цели Программы являются:

- обеспечение устойчивых темпов роста производства конкурентоспособной промышленной продукции, ориентированной на реальные потребности рынка;

- оказание финансовой, имущественной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию и совершенствованию сети розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- планировочно-пространственная организация территории Курска с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства;

- организация транспортного обслуживания населения, предоставление услуг связи;

- приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества;

обеспечение жильем нуждающихся граждан, в первую очередь, льготных категорий, установленных федеральным законодательством;

- обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения города - водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и канализации, повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение экологической, общественной безопасности города, защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни; укрепление института семьи;

- обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, создание безбарьерной среды;

- развитие системы образования, повышение качества и доступности образовательных услуг, организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- развитие массового спорта, физкультурно-оздоровительных услуг;

- сохранение и развитие культурного потенциала города, развитие туризма;

- повышение заработной платы работникам внебюджетного сектора и бюджетной сферы;

- повышение уровня занятости населения, создание и сохранение рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда;

- мобилизация доходов в бюджет города, повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение доходности от реализации муниципального имущества и земельных участков;

- совершенствование работы органов местного самоуправления

Сроки реализации Программы

2014 - 2018 годы

Основные мероприятия Программы

В промышленном комплексе:

- реализация инвестиционных и инновационных проектов промышленными предприятиями города, модернизация, техническое перевооружение действующих производств, создание новых мощностей, внедрение энергосберегающих технологий, освоение новых видов продукции;

- расширение партнерских связей предприятий города с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В сфере потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства:

- реконструкция и капитальный ремонт предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проведение ярмарок, выставок, конкурсов "Лучший по профессии";

- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства: субсидий; помещений в аренду на льготных условиях; консультативных и информационных услуг.

В градостроительном комплексе:

- внесение изменений в корректуру Генерального плана города;

- разработка проектов планировки территорий города;

- строительство жилья, объектов социально-культурного и коммунального назначения, создание транспортных развязок.

В сфере городского пассажирского транспорта:

- открытие новых маршрутов;

- приобретение нового подвижного состава, сборка троллейбусов, проведение капитального ремонта подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов;

- совершенствование системы управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта, в том числе на основе информационных и навигационных технологий.

В сфере жилищной политики и коммунального хозяйства:

- капитальный ремонт жилищного фонда, переселение жителей из аварийного жилищного фонда;

- строительство, реконструкция, модернизация систем коммунальной инфраструктуры, внедрение ресурсосберегающих технологий;

- улучшение жилищных условий молодых семей, участников Великой Отечественной войны, работников образования, граждан, принятых на учет до 01.03.2005, и других категорий граждан.

В использовании муниципального имущества и земли:

- контроль за своевременным и полным поступлением арендных платежей за пользование объектами муниципального нежилого фонда и земельными участками;

- мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества.

В социальной сфере:

- комплекс мер по формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи;

- развитие системы оказания социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам, внедрение в образовательный процесс современных технологий;

- поддержка талантливой молодежи;

- предупреждение правонарушений в молодежной среде;

- организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения;

- организации досуга и обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры; организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, турниров;

- расширение видов туристической деятельности.

В сфере экологической безопасности:

- комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В сфере административной реформы:

- комплекс мер по повышению качества муниципального управления

Исполнители основных мероприятий Программы

Отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, организации всех форм собственности, расположенные на территории города

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы в 2014 - 2018 годах составит 50977,4 млн. руб.,

в том числе:

средства бюджета города Курска - 7235,4 млн. руб.;

предполагаемые средства областного бюджета - 8473,8 млн. руб.;

предполагаемые средства федерального бюджета - 6177,0 млн. руб.;

предполагаемые собственные средства предприятий и организаций - 6991,0 млн. руб.;

предполагаемые средства внебюджетных источников - 22100,2 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

в промышленности - увеличение объемов отгрузки промышленной продукции в 2018 году на 43% к уровню 2013 года;

в строительстве - увеличение объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", по крупным и средним организациям в 2018 году на 57,8% к уровню 2013 года;

привлечение инвестиций в основной капитал за 5 лет в сумме более 150 млрд. рублей;

увеличение среднемесячной заработной платы одного работающего в 1,7 раза;

в сфере демографической политики - увеличение численности населения города за 5 лет на 12,3 тыс. чел.; повышение уровня рождаемости с 12,0 новорожденных на 1000 чел. населения в 2013 году до 12,3 новорожденных в 2018 году; снижение коэффициента смертности с 12,7 чел. в расчете на 1000 чел. населения в 2013 году до 11,9 чел. в 2018 году

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство Программой осуществляет заказчик - Администрация города Курска (в лице заместителей главы Администрации города Курска по курируемым направлениям).

Отраслевые органы Администрации города Курска в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 07.06.2013 N 1805 (в ред. от 22.11.2013 N 4170), обеспечивают:

- реализацию намеченных мероприятий;

- подготовку ежегодного отчета о реализации мероприятий подразделов Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;

- предоставление отчетов в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска.

Функции по ведению сводного мониторинга реализации Программы осуществляет комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, который подготавливает сводные отчеты о ходе реализации Программы и представляет их главе Администрации города Курска.

Сводный отчет о ходе реализации Программы за весь период направляется главой Администрации города Курска в установленном порядке на утверждение в Курское городское Собрание.