Перевозка пассажиров транспортом общего пользования по городу Курску за 2009 - 2013 годы
Наименование видов транспорта | Перевозка пассажиров, млн. чел. | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
трамваи | 33,3 | 31,3 | 30,0 | 28,9 | 29,9 |
троллейбусы | 30,7 | 29,9 | 28,9 | 27,9 | 28,5 |
автобусы ОАО "ПАТП города Курска" | 29,3 | 27,7 | 26,4 | 26,8 | 28,7 |
Итого муниципальным транспортом | 93,3 | 88,9 | 85,3 | 83,6 | 87,1 |
автобусы и микроавтобусы ИП | 51,4 | 54,5 | 65,3 | 67,5 | 68,2 |
Всего | 144,7 | 143,4 | 150,6 | 151,1 | 155,3 |
Как видно из таблицы, преобладающая часть пассажиров в 2009 - 2013 годах перевезена муниципальным транспортом, однако до 2013 года наблюдалась тенденция ежегодного сокращения количества перевезенных пассажиров.
Основной причиной снижения объема пассажирских перевозок являлись уменьшение пассажиропотока в связи с негативным влиянием на экономику предприятий финансово-экономического кризиса, а также высокий уровень изношенности парка подвижного состава. Так, по состоянию на 01.01.2009 степень износа подвижного состава составляла: трамваев - 96,4%, троллейбусов - 80%, автобусов - 89,9%, коэффициент использования парков трамваев, троллейбусов и автобусов в 2008 году - 61,4%, 68,2%, 51,6% соответственно. Высокая изношенность парка подвижного состава муниципального транспорта связана с недостаточными темпами его обновления по причине нестабильного финансового положения транспортных организаций, что приводило к ежегодному уменьшению выпуска подвижного состава на маршруты общего пользования, не позволяя тем самым в полной мере обеспечивать выполнение сменно-суточных планов.
В последние годы принимались меры по улучшению работы муниципального транспорта за счет приобретения подвижного состава, который за 2009 - 2013 годы пополнился на 117 ед. Особое внимание уделялось обновлению троллейбусного парка, как экологически чистому виду транспорта. Начиная с 2010 года, приобретены 15 троллейбусов: 12 новых троллейбусов белорусского производства и 3 троллейбуса марки "ЗиУ" отечественного производства.
Кроме того, с 2010 года начата сборка троллейбусов пассажирской модели на производственных площадях троллейбусного депо МУП "Курскэлектротранс" из белорусских машинокомплектов, поставленных в соответствии с договорами, заключенными между данным муниципальным предприятием и ОАО "Белкоммунмаш" (Беларусь). Всего за 2010 - 2013 годы из приобретенных белорусских машинокомплектов собраны 24 троллейбуса, которые успешно работают на линии. Подобная схема обновления троллейбусного парка позволила снизить себестоимость каждой машины.
Для сохранения парка трамваев МУП "Курскэлектротранс" в 2010 - 2013 годах выполнен собственными силами за счет средств бюджета города капитально-восстановительный ремонт 14 трамвайных вагонов. В 2012 году МУП "Курскэлектротранс" приобретены за счет собственных средств 10 трамваев чешского производства, бывших в эксплуатации, ресурс которых позволяет эксплуатировать их в течение длительного времени.
За 2009 - 2013 годы парк предприятий муниципального транспорта пополнился 68 автобусами (39 ед. большой вместимости и 29 ед. малой вместимости марок "ISUZU" (Богдан), "ПАЗ", "МАЗ").
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и увеличения пропускной способности дорог в 2009 - 2013 годах реализованы следующие значимые проекты по развитию улично-дорожной сети:
- реконструкция Южного путепровода (тоннеля) в районе ул. Чайковского;
- строительство троллейбусной линии по ул. Пучковка от троллейбусного депо до Северо-Западного жилого района;
- строительство моста через реку Тускарь с расширением ул. Перекальского;
- обустройство переходно-скоростных полос по ул. Энгельса и пр. Кулакова;
- расширение проезжей части пр. Кулакова на участке от Льговского поворота до Рышковского путепровода; ул. 50 лет Октября на участке от ул. Гремяченской до ул. Аэродромной; ул. Октябрьской; реконструкция улиц Орловской, Аэродромной, Гоголя с расширением дороги, предусматривающей места для парковки автотранспорта;
- строительство дороги от пр. Клыкова до областной клинической больницы;
- строительство второй очереди автодороги общего пользования, соединяющей ул. К. Маркса с ул. Дубровинского (участок от ул. Дубровинского до ул. Фестивальной).
Выполнены транспортные развязки: ул. Димитрова - ул. 1-я Пушкарная - ул. Межевая; кольцевые развязки на пересечении ул. Бойцов 9-й Дивизии - пр. Хрущева; улиц: 50 лет Октября - Пучковки - Гремяченской; ул. Студенческой - пр. Хрущева - ул. Косухина - пр. Энтузиастов.
Для оптимизации схем движения в исторической застройке города, где отсутствует возможность расширения проезжей части, введено одностороннее движение: между ул. Ленина и ул. Радищева, на улицах М. Горького, Щепкина, Советской, К. Либкнехта, Ямской, на отдельных участках улиц Марата, Почтовой, 12-го Суворовского пер. и др.
Введено одностороннее кольцевое движение по улицам: Интернациональной - Октябрьской - Маяковского - Дубровинского, одностороннее движение автомобильного транспорта по улицам Ленина и Радищева с выделением специальной полосы для общественного транспорта.
Контроль за работой всех видов транспорта осуществляется МУП "Центральная диспетчерская служба города Курска" с использованием спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. В 2013 году из бюджета города Курска выделено 5 млн. руб. на развитие предприятия и приобретение нового программно-аппаратного комплекса, который позволит повысить эффективность контроля и мониторинга выполняемой работы по перевозке пассажиров транспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
Организовано информирование населения, используя данные спутниковой системы навигации данного предприятия, о движении городского пассажирского транспорта в режиме реального времени через интернет-сайт: www.bus46.ru.
Для создания условий по перевозке пассажиров и повышению качества предоставляемых транспортных услуг введены 17 дополнительных остановочных пунктов, установлены 67 остановочных павильонов как за счет средств бюджета города, так и за счет средств инвесторов (в том числе частных перевозчиков).
Организована работа телефона "горячей линии" по вопросам транспортного обслуживания.
За счет привлечения инвестиционных средств основные пассажирообразующие остановочные пункты города Курска (на улицах Ленина, К. Маркса, Дзержинского, Кавказской, Пучковке, Сонина) оборудованы информационными панно для информирования пассажиров о времени прибытия пассажирского транспорта по каждому маршруту, интервалах движения с изображением схемы движения.
С августа 2012 года реализуется проект "Wi-Fi на борту". Системой беспроводного доступа к Интернету, которым могут воспользоваться пассажиры, оборудованы 82 троллейбуса.
Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, начиная с 2007 года, осуществляется с применением программно-целевого метода путем реализации целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске". За 2009 - 2013 годы на мероприятия по безопасности дорожного движения из бюджета города выделено более 76 млн. руб., которые направлены на выполнение следующих работ: нанесение линий дорожной разметки, строительство, реконструкцию, содержание и обслуживание светофорных объектов, дорожных знаков, приобретение технических средств для УМВД России по городу Курску, установку искусственных дорожных неровностей, изготовление проекта организации дорожного движения по центральным улицам города Курска и др.